Музыка

TRAPIST

(CD, Thrill Jockey, 2004, 48:40) Stereo&Video Сентябрь 2004
TRAPIST}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Хотя участники венского трио сравнительно молоды (самому старшему 33 года), однако список музыкантов, с которыми они в прошлом сотрудничали, можно представить как «Кто есть кто в мире свободной импровизации». В него войдут, помимо прочих, Эван Паркер, Хан Беннинк, Юджин Чадборн, Кристиан Феннес, Кен Вандермарк, Таку Сугимото, Эллиотт Шарп, Орен Амбарки, Вернер Дафельдеккер и др. Как это часто бывает в мире импрув-музыки, гитарист Мартин Зиверт, ударник Мартин Брандльмайр и басист Джо Уильямсон сначала отыграли концерт в известном венском клубе «Rhiz», только затем решив создать ансамбль, — настолько им понравилось совместное музицирование. Запись их первого выступления легла в основу дебютного альбома Trapist («Highway My Friend»). «Ballroom» — их первая студийная работа. Базовые треки для нее были записаны «живьем» за один присест, потом материал редактировался в домашней студии — накладывались партии дополнительных инструментов (виброфона, аналоговых синтезаторов и модуляторов), запись подвергалась компьютерной обработке. Надо сказать, что студийные трюки, компьютеры и синтезаторы отнюдь не убили эту музыку, а лишь добавили ей остроты. Композиции представляют собой сырые, дымящиеся ломти жизни. Музыканты не озабочены соблюдением правил и канонов (в том числе и канонов импрув-музыки) — электронные шумы у них могут сочетаться с живыми барабанами, а сквозь мелодичный перебор акустической гитары, как нож сквозь масло, проходит пронзительный «фонящий» шум. Название трио вполне соответствует его разреженному звучанию (монахи ордена траппистов давали обет молчания): парни совсем не стремятся высказаться любой ценой, перебивая и заглушая друг друга, не лезут все одновременно в узкую дверь (а именно такое ощущение возникает порой при прослушивании некоторых импрув-пластинок). Они говорят только самое необходимое, звукам у них хорошо и просторно. И хотя эта музыка сложна, в ней нет натужного экспериментаторства, она звучит спонтанно и естественно.

Владимир НАСОНОВ