VENIN NOIR
(CD, Hellion/CD-Maximum, 2004, 49:16) Stereo&Video Сентябрь 2004Дебютный диск бразильской группы Venin Noir, играющей в стилистике псевдосимфонического готик-металла, и плох, и хорош одновременно. Плох потому, что неоригинален: слушая «Rainy Day of October», вспоминаешь Nightwish, The Gathering, Therion, The Kovenant и иже с ними, причем до уровня даже средних работ этих коллективов Venin Noir пока далеко. Плох, так как вторичен не только стилистически: композиции не вызывают эмоционального отклика, а, закончившись, не остаются в памяти. По сути, на диске содержится единственный по-настоящему внятный номер «Buried Alive». Все прочие в большей или меньшей степени страдают отсутствием энергии, страсти, выдумки. Отсюда и сделанный выше выбор в пользу основоположников жанра. В то же время «Rainy Day of October» и хорош, так как упрекнуть Venin Noir в исполнительской неполноценности нельзя. Вокал Лариссы Фраде недурно вписывается в музыку и отвечает канонам жанра. Плотная, грамотно прописанная ритм-секция, мощный бас, местами намеки на приличную гитару (соло на «Vile Pledge»), хотя в целом заметна склонность использовать для сольных проигрышей клавишные. В общем-то ценители прогрессивного металла и металлической псевдоклассики вполне могут быть удовлетворены. Вероятно, некоторое утяжеление звучания пошло бы Venin Noir на пользу: это снизило бы слащавость клавишных и вокала и одновременно добавило музыке ярости и энергетического заряда.
Алексей КИРИЧЕНКО