Музыка

A PERFECT CIRCLE

(CD, Virgin America, 2003, 50:36) Stereo&Video Сентябрь 2004
A PERFECT CIRCLE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

«Совершенная окружность» — проект вокалиста Tool Мэйнарда Джеймса Кинэна и гитарного техника Fishbone и Tool Билли Хауэрделла. Помимо основателей, в группу затесалось много другого примечательного люда: например, когдатошный ударник Guns’n’Roses Джош Фриз и присоединившиеся к моменту записи данного, второго по очередности, альбома Джорди Уайт и Джеймс Айха, экс-басист Marilyn Manson и экс-гитарист Smashing Pumpkins соответственно. На паре треков фигурирует даже участница Swans Джарбо, хотя ее вклад сложно назвать значительным. Несмотря на весь этот парад внушительных имен, а также то обстоятельство, что основным композитором числится Хауэрделл, выходи записи A Perfect Circle под шапкой Tool, никто бы, думаю, не усомнился. Конечно, можно сказать, что решающим фактором оказывается идентичность вокалиста, но и параллели в музыке весьма серьезны. Пусть A Perfect Circle звучит чуть мягче, разнообразнее, тяжесть и напор включаются реже («The Outsider», «Pet»), но остаются та же узнаваемая самоуглубленность, характерное нарастание внутреннего напряжения, накапливание эмоций за счет постепенного развития темы, общий набор музыкальных средств, схожие ритмические структуры... Скажем, «Reflection», ключевая вещь c альбома Tool «Lateralus» (2001), вошла бы в «Thirteenth Step» совершенно органично. «Thirteenth Step», обыгрывающий в названии 12 шагов общества анонимных алкоголиков, является очень зрелой и продуманной работой. Ее можно приводить в качестве примера успешного синтеза мысли и чувства, когда авторам удается достичь удивительного баланса составляющих, одновременно трансформировав их в какое-то новое, целостное качество. Сей алхимический подвиг мало кому удается. Также необходимо отметить высокое качество звука, ответственность за который несет Энди Уоллэс, один из лучших звукоинженеров на американской альтернативной сцене.

Алексей КИРИЧЕНКО