Музыка

PROBOT

(CD, Southern Lord/ Пурпурный легион, 2004, 52:46) Stereo&Video Сентябрь 2004
PROBOT}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Увлечение Дэйва Грола — экс-барабанщика сиэтлских гранджстеров Nirvana и основателя собственного успешного проекта Foo Fighters — хэви-металлом и хардкором старой школы имеет давнюю историю, восходящую еще ко времени его отрочества в Вашингтоне, округ Колумбия, — одном из признанных центров хардкор-панковой (Bad Brains, Minor Threat, Fugazi, S.O.A., Government Issue) активности в США в 80-е годы. Но никогда еще эта страсть не принимала столь выраженные очертания, как на данном альбоме (и это несмотря на то, что прежде чем присоединиться к Nirvana, Грол переиграл в ряде хардкоровых команд, самая серьезная из которых — Scream, имела весьма устойчивую репутацию). После пребывания в двух наипопулярнейших группах современного FM-рока Грола вдруг обуяла дикая ностальгия по временам молодости, когда «деревья были большими», и каждая пластинка Metallica или Mercyful Fate воспринималась как откровение, равное божественному. Идея, вызревавшая на протяжении последних четырех-пяти лет и наконец осуществленная в этом году, заключалась в том, чтобы взяться за сочинение цельнометаллического опуса, духовно и музыкально перекликающегося с той эпохой, что посеяла в душе юного Дэйва семена нигилизма и сделала его рабом стального монстра. Партии всех инструментов отыграны им самостоятельно, за исключением тех не очень многочисленных моментов, когда для их исполнения привлекались гитаристы Мэтт Суини (Chavez, Zwan, Guided By Voices) и Ким Тэил (Soundgarden). Вокальную и текстовую контрибуцию по замыслу суждено было внести певцам его любимых металл-групп 80-х. Особенность заключалась в том, что каждая композиция должна была быть воплощена в стиле группы, которую представляет конкретный вокалист. В результате, несмотря на первоначальный скептицизм, мы получили работу, благодаря которой Грол заручится кредитом доверия у самой прожженной хэдбэнгерской аудитории. Первая же вещь, варварская thrash-оргия «Centuries of Sin» с Кроносом из Venom на микрофоне, не оставляет сомнений в том, что она была взята с раннего альбома культового английского трио. Благодаря характерному звучанию тягучего кроносского баса трек еще больше напоминает старые добрые деньки «Black Metal» или «Welcome To Hell». Дальше — больше: Макс Кавалера (Sepultura, Soulfly), Лемми (Motorhead), Том Г. Уорриор (Celtic Frost, Apollyon Sun), Ли Дорриан (Napalm Death, Cathedral) и Кинг Даймонд (Mercyful Fate, King Diamond) составят гордость любого диска, имеющего своей целью экскурс в «металлические» дебри. Из неожиданных и сравнительно более андеграундных «гостей» присутствуют Майк Дин (Corrosion of Conformity), Курт Брехт (D.R.I.), Скотт «Уайно» Вайнрих (St. Vitus, The Obsessed, Spirit Caravan, Place of Skulls), Снейк (Voivod) и Эрик Вагнер (Trouble). Некоторые треки получились более убедительными, нежели другие (к примеру, «Dictatosaurus» со Снейком — откровенно проходной номер, тогда как «Ice Cold Man» с Доррианом и «The Emerald Law» с Уайно — шедевры истинного психеделик-дума, каких мало), не всегда Гролу удавалось сочинить номер в аутентичном стиле той или иной команды («Big Sky», что говорить, далека от мгновенно узнаваемого почерка Celtic Frost), но единственная проблема с Probot состоит в том, что ему, по всей видимости, уготована судьба остаться всего лишь одноразовым проектом, а ведь так бы хотелось продолжения банкета!

Николай Кирюхин