PINK FLOYD
(CD, Harvest/EMI, 2004, 46:20) Stereo&Video Август 2004О диске, который отправил на свалку истории одну из величайших рок-групп, предпочитают говорить вскользь. Музыкально он — очевидный сиквел знаменитой «The Wall», да и навязчивое увлечение Роджера Уотерса, создавшего весь материал, гуманистической тематикой и его стремление вправлять мозги миру, уже тогда, в 1983-ем, воспринималось чрезвычайно докучливо. Floyd — настоящие монстры и легенды, они и сами это прекрасно понимали. Но в какой-то момент они стали настолько помпезны, что им самим, наверное, стало не по себе. Как раз тогда Уотерс выдал этот альбом — удивительно безхитовый и принципиально текстовой. Теперь «The Final Cut» слушается не лучше, чем в былые годы, — всем стало сразу ясно, что это — худший альбом Pink Floyd. Его главная примета, музыкальная вторичность, стала бичом Уотерса на все последующие годы: по большому счету без Гилмора и Мэйсона он так и не написал более ни одного хита, а они, кстати, без него написали. Но их хиты получились хиленькие и почему-то совсем не запомнились… И все же диск стоит того, чтобы его разок послушать. Хотя бы из-за строчки «Brezhnev took Afghanistan…», в результате которой команда попала под запрет в СССР, или ради добавленной в ремастированное издание песенки «When the Tigers Broke Free».
Александр В. ВОЛКОВ