Музыка

SATRIANI/VAI/MALMSTEEN

(2xCD, Epic, 2004, 63:24+29:23) Stereo&Video Август 2004
SATRIANI/VAI/MALMSTEEN}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Итог мирового турне, сделанного по известному рецепту, — «ирландское рагу» называется. Это когда берется все, что находят в холодильнике, перемешивается и как следует разогревается — съедобность парадоксальным образом гарантируется. Альбом по мощи и напору ожидаемый, но все равно покоряющий, берущий количеством нот и еще и еще раз напором, — как ураган с ливнем и молниями. Техника на грани фокуса и постоянные поединки в скорости звукоизвлечения. Участники — Джо Сатриани, Стив Вэй, Ингви Мальмстин. Виртуозное, на грани жонглирования гитарное мастерство сейчас занимает умы, повернутые на музыке, гораздо меньше, чем лет 10 назад. Но это и неплохо — можно действительно послушать лучших и сориентироваться, кто же из них ныне чемпион по перебору струн, а кто еще и за душой что-то имеет. Самим виртуозам, конечно, тяжелее — пока народ разбирается, что к чему, тиражи падают. Приходится подчиняться закону рынка — выдумывать завлекательные ходы и неожиданные коммерческие приемы. Так был изобретен передвижной музыкальный цирк в составе трех замечательных гитаристов, практически факиров от шестиструнки. Гитаристы появляются поочередно, это позволяет находить в мелькании пальцев разницу и смысл. И собственно, спасает ситуацию именно то, что их трое — каждый играет по 20-минутному сету, не успевая надоесть. Примерно столько же звучит коллективный джем, причем партии каждого на звуковой картине разложены очень точно — можно сравнивать. По сути — сборная солянка. Условно можно считать, что Сатриани — «альтов» и серьезен, Вэй — «виолончелен» и более закручен. Он «классичнее» своих друзей-соперников, сколько бы Мальмстин, который очевидно — «скрипичен», не называл свои труды симфониями и сюитами. Игра шведа наиболее чудаковата, помпезна, эффектна и разнообразна. Его бешеные эскапады — попытка продемонстрировать себя и удивить собой присутствующих. Наибольший интерес вызывает второй диск с получасовым джемом на две темы Хендрикса — «Voodoo Child (Slight Return)» и «Little Wing», что, естественно, завершается бешеной импровизацией на «Rockin’ In The Free World» Нила Янга. Три виртуоза и в общем-то конкурента старательно сливаются в коллективном экстазе — почти как джазмены, лишний раз подчеркивая, что подобный рок как живое, развивающееся искусство умер. Это перед нами классика такая, что собирает стадионы по всему миру — да и у нас, думается, собрала бы.

Александр В. ВОЛКОВ