Музыка

DVAR

(CD, Monopoly/Irond, 2003, 42:56) Stereo&Video Август 2004
DVAR}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Отечественная глубоко законспирированная группа Dvar (не путайте с GWAR) причисляется к «готике» и вроде бы даже, по опросам неких специализированных интернет-сайтов, входит в «первую десятку». Вообще-то мы привыкли считать готикой несколько иную музыку. Для тех, кому «за тридцать» (и сильно за тридцать), готика — это, в первую очередь, Bauhaus, ранние The Cult, Batcave'овская тусовка, The Sisters of Mercy co своим непревзойденным «First & Last & Always», отчасти Fields of the Nephilim и ряд фигурантов масштабом помельче: мрачная экспрессивная музыка с сильнейшим влиянием глэм-рока 70-х и постпанка. Готика нового поколения, как выражались Монти Пайтоны, «is something completely different». Как ни старается молодежь с от души проработанными скоросшивателем физиономиями и крашеными черными ногтями передать в своих произведениях всю скорбь преисподней, выходит, как ни крути, наивная безобидная романтика, а все потому, что за всем их музицированием удручающе маячат тени Depeche Mode, And One и прочего подобного электроромантического пэтэушничества. Dvar, однако, не так просты: нарочито противными (а-ля The Residents) голосами, крайне неразборчиво, на неведомом, смахивающем на иврит языке, с плаксивыми интонациями под Current 93 исполняются грустные песни с очень даже неплохими мелодиями (в лучших местах — почти apocalyptic folk в духе поздних Sol Invictus) и тщательной аранжировкой драм-машинного бита и цифровых симуляторов симфонических инструментов. К звуку этого явно некоммерческого альбома (скорее всего — «домашнее» сведение «в мидЯх») претензии предъявлять было бы, пожалуй что, неправомерно. Повторимся, что группа в сети позиционируется как «готическая», но готика ли это на самом деле — уверенности нет. Будем считать что готика или, перефразируя название конвейерных попсовых сборников, «Now that's what I call Gothic». Ведь и слово «гараж» (применительно к музыке) в семидесятые значило не совсем то, что сейчас, да и понятие «грандж» существовало лет за десять до появления на сцене Курта Кобейна.

Виталий СТЕРН