Музыка

THE PRODIGY

(CD, XL Recordings, 2004, 58:09) Stereo&Video Февраль 2005
THE PRODIGY}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

The Prodigy не выпускали альбом очень долго, лет семь, однако ж никуда от нас не делись. Вы безошибочно узнаете их «с порога», когда пропирсингованный Кит Флинт заорет дурным голосом речевку про «Spitfire», а эм-си Максим будет ему что-то злобно подвякивать. Где-то рядом, наверное, по-прежнему финтит ногами в танце Лерой, но мы его не видим, зато во всей красе слышим то, что производит на своей груде приборов единственный (и неповторимый) музыкант The Prodigy Лайэм Хаулетт. Недавно в интервью западному музыкальному изданию Хаулетт поведал, что считает себя «панком по жизни» и соответственно творит в полном согласии с собственным мироощущением и эстетическими пристрастиями. Так что будьте готовы получить по полной программе весь хорошо знакомый за дюжину годков набор ингредиентов: налитый свинцовой тяжестью, несколько статичный брейкбит, короткие сочные синти-риффы, сэмплы зафузованных гитар, хоккейные темки, забуратиненные голоса. Из нововведений отметим изрядную долю развратного женского вокала, благодаря чему нынешняя эстетика The Prodigy слегка сместилась в сторону классики KMFDM или My Life With The Thrill Kill Kult, снижение до нулевой отметки роли и влияния Флинта и Максима, плотно занятых собственными проектами, и элементы совершенно лютого панк-рока в лучших традициях Британии поздних 70-х. Мы не особенно ошибемся, если будем трактовать «Always Outnumbered…» в качестве сольника Хаулетта. Претензий к этой пластинке, вообще-то, немало. Тут и отсутствие принципиальных инноваций, и искусственная затянутость практически всех треков — оправданная, возможно, в концертном, но явно лишняя в студийном варианте, особенно если учесть квадратную схематичность музыки. К тому же это как-то несовременно и уж точно не по-панковски. В отдельных эпизодах ощущается усталость и вымученность, подчеркнутая перепродюсированностью оных, когда за множественными наворотами эффектов уже теряется цель и смысл производимого шума. Оно и понятно — столько лет альбом писать. Но тут из зрительного зала подсказывают, что прогрессивная молодежь пластинку поддержала и пребывает от нее в полном восторге. Что ж, вполне справедливо: не менее чем пол-альбома — 100%-ые хиты, да и остальные треки к неудачным не отнесешь.

Виталий СТЕРН