JIMI TENOR
(CD, Kitty-Yo/Пурпурный легион, 2004, 51:11) Stereo&Video Февраль 2005Сообразно традиции Джими Тенор все еще проходит по разряду «электроники». Но в случае «Beyond the Stars» такая классификация оказывается более чем спорной. Дело в том, что за прошедшее десятилетие опыты Тенора плавно преобразились из забавного электронного монопроекта эксцентричного финна в музицирование целого джазового биг-бэнда. На «Beyond the Stars» количество играющих вместе с Джими доходит до четырнадцати человек (самый известный — саксофонист Терри Эдвардс). Звучит все это как довольно однообразное музицирование среднестатистического поп-джаз-оркестра, исполняющего ритм-энд-блюзовые и фанковые стандарты. Из некоторых, не особенно выпадающих из общего контекста, вольностей, которые здесь позволяет себе Джими Тенор — короткий эпизод фри-джазовой абракадабры и латиноамериканская самба. Клавишных (мы ведь все еще говорим об электронике) предостаточно, но, во-первых, их звуковая палитра и тембры настолько традиционны, что точно так же они могли бы звучать у Лундстрема или Гараняна, то есть ни о каком звуковом синтезе, саунд-дизайне или продвинутых цифровых/аналоговых технологиях здесь нет и речи, а, во-вторых, их партии носят чисто вспомогательный характер. Хотя, справедливости ради, отметим наличие развернутого синетезаторного соло и коротких энергичных пассажей, звучащих в духе Джо Завинула. На главных ролях в «Beyond the Stars» выступают вокальные упражнения самого Джими, массированная «живая» перкуссия и, в особенности, духовые, старательно и порой довольно элегантно цитирующие манеру многих знаменитых трубачей прошлого, от Майлза Дэвиса до Джона Хасселла. Если Тенор не свернет с избранного пути и дальше станет продвигать свое творчество в том же направлении, то отзыв на его следующий опус ищите в разделе джазовых рецензий.
Виталий СТЕРН