Музыка

GUSTAV

(CD, Mosz, 2004, 43:30) Stereo&Video Февраль 2005
GUSTAV}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Остается только гадать, что подвигло художницу Эву Янчич, пребывавшую в свое время не на первых ролях в малоизвестных австрийских составах Metrosau, Motorsau и Songs of Suspects, взять себе мужской псевдоним Густав. Девушка, как выясняется, способна на многое: и на аккордеоне поиграть, и специальными палочками по ксилофону позвенеть, и в флейту подуть, и запрограммировать расстроенные аналоговые синтезаторы, секвенсоры и компьютер, все это дело саранжировать, спродюсировать и спеть к тому же. Но никакого мужского — пусть даже первертного — начала вы в этой музыке не услышите, несмотря даже на то, что кое-где парни подыгрывают ей то на басу, то на гитаре, то на виолончели и саксофоне (имена этих ребят вам, поверьте, ничего не скажут). Gustav производит сугубо «женские» поп-песни, субтильные и хрупкие, притом весьма разнообразные. Вот — симпатичный эмбиент, затем — электроклэш-безделица, основными своими ходами копирующая тех же Human League, New Order и ранних Eurythmics, а тут вдруг, откуда ни возьмись — псевдоблюз на электронной основе, к которому Gustav относится ничуть не менее серьезно, чем, скажем, Moby к своему поп-сочинительству, хотя масштабность, конечно, помельче. Кроме того, среди всего прочего обнаруживается маршеобразный эпик, стилизованный под древний Can инструментальный эпизод и даже вроде как антиамериканская песня с «суисайдовской» минимал-индустриальной схемой в основе. Несмотря на внешнее разнообразие, «Rettet Die Wale» не рассыпается на отдельные стилистически обособленные эпизоды, а представляет цельный блок камерных интеллигентных вещиц.

Виталий СТЕРН