Музыка

NICK CAVE

(2xCD, Mute, 2004, 43:07+39:27) Stereo&Video Февраль 2005
NICK CAVE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Двадцать лет с момента учреждения «Дурных семян» Ник Кейв отметил выходом двух практически самостоятельных дисков, помещенных в общий бокс. «Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus» записывался без многолетнего соратника Бликсы Баргелда (Einstьrzende Neubauten), функции гитариста взял на себя еще один ветеран группы Мик Харви. Впрочем, перестановки в составе, по всей видимости, никак не сказались на содержании альбома — на своем месте в дискографии Кейва он выглядит логично. Прослушивание оставляет впечатление, что «Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus» — это одновременно и суммирование пройденного, и определенный шаг вперед. Физически существующий на двух носителях альбом делится пополам и стилистически. «Abattoir Blues» — это довольно громкая и ухабистая запись, коими Кейв не беспокоил публику уже лет десять, со времен таких песен как «Janglin’ Jack». Чувство возвращения укрепляется при звуках «Hiding All the Way», воскрешающей в памяти еще более древние «Say Goodbye to the Little Girl Tree» и «Up Jumped the Devil». «The Lyre of Orpheus» в своей размеренности ближе к работам последних годов. Обычная текстура кейвовских произведений, реализуемая в движении от рок-группы к мини-оркестру, любовные баллады, обращения к Господу, рассказы о времени жить и времени умирать, толика грусти пополам с иронией, скрипка и немного нервов на новом альбоме усложнена выраженным использованием женского хора и дальнейшими смещениями по направлению к великим именам американского шансона (Кэш и иже с ним). Единственный недостаток: если на ранних работах Кейва казалось, что там нет лишних слов, то с годами это достоинство цельности и фокусировки все больше размывается. Право же, из двух сильных дисков можно было скроить один великий.

Алексей КИРИЧЕНКО