JARBOE
(CD, Atavistic/Пурпурный легион, 2004, 79:52) Stereo&Video Февраль 2005 
	



 
			Когда в 1997 г. нью-йоркская группа Swans прекратила свое существование, казалось, что ни у Майкла Джиры, ни у Джарбо, двух лидеров знаменитого коллектива, не возникнет особых сложностей с сольной карьерой. И если с первым все так и получилось, то у его спутницы одиночное плавание не заладилось. По сравнению с Джирой, Джарбо записала откровенно немного. В этих условиях переиздание ее сольных дисков, по всей видимости, должно способствовать оживлению интереса к одной из самых ярких женских фигур в истории арт-радикализма. Первый диск в серии, «Thirteen Masks» (1991), продолжал линию тех треков Swans/Skin/The World of Skin (кстати, играли здесь те же музыканты), где Джарбо отводилась центральная роль. Музыка на них тяготела к своеобразному саундскейпу, а основное место занимал голос вокалистки. Он то лился, лаская слух и погружая в забытье, то звенел колокольчиком, то обрушивался криком ярости, то трансформировался в шепот или речитатив. На «Thirteen Masks» стилистические границы подобных экзерсисов были раздвинуты максимально широко: от индустриального гитарного нойза до свинга. Эмоциональное наполнение диска экскурсия по переживаниям последователей неортодоксальных религиозных культов и внутренней дисгармонии, гарантировало экстремальные переживания. При этом Джарбо удалось создать несколько по-настоящему классных вещей («In an Open Sea», «The Never Deserting Shadow», «The Oblivion Seekers», «A Man of Hate»), так что рецензии критиков были весьма благосклонными. Помимо ожидаемого ремикширования, переиздание (как и прочие диски серии) дополнено тремя новыми треками, впрочем, малоинтересными. Особенно это касается длиннющего нойза «Surrender», выглядящего откровенным балластом. Впечатление портится настолько, что приходится снижать оценку на балл.
Алексей КИРИЧЕНКО
 Новости
Новости Музыка
Музыка Кино
Кино Статьи
Статьи