Музыка

JARBOE

(CD, Atavistic/Пурпурный легион, 2004, 79:52) Stereo&Video Февраль 2005
JARBOE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Когда в 1997 г. нью-йоркская группа Swans прекратила свое существование, казалось, что ни у Майкла Джиры, ни у Джарбо, двух лидеров знаменитого коллектива, не возникнет особых сложностей с сольной карьерой. И если с первым все так и получилось, то у его спутницы одиночное плавание не заладилось. По сравнению с Джирой, Джарбо записала откровенно немного. В этих условиях переиздание ее сольных дисков, по всей видимости, должно способствовать оживлению интереса к одной из самых ярких женских фигур в истории арт-радикализма. Первый диск в серии, «Thirteen Masks» (1991), продолжал линию тех треков Swans/Skin/The World of Skin (кстати, играли здесь те же музыканты), где Джарбо отводилась центральная роль. Музыка на них тяготела к своеобразному саундскейпу, а основное место занимал голос вокалистки. Он то лился, лаская слух и погружая в забытье, то звенел колокольчиком, то обрушивался криком ярости, то трансформировался в шепот или речитатив. На «Thirteen Masks» стилистические границы подобных экзерсисов были раздвинуты максимально широко: от индустриального гитарного нойза до свинга. Эмоциональное наполнение диска экскурсия по переживаниям последователей неортодоксальных религиозных культов и внутренней дисгармонии, гарантировало экстремальные переживания. При этом Джарбо удалось создать несколько по-настоящему классных вещей («In an Open Sea», «The Never Deserting Shadow», «The Oblivion Seekers», «A Man of Hate»), так что рецензии критиков были весьма благосклонными. Помимо ожидаемого ремикширования, переиздание (как и прочие диски серии) дополнено тремя новыми треками, впрочем, малоинтересными. Особенно это касается длиннющего нойза «Surrender», выглядящего откровенным балластом. Впечатление портится настолько, что приходится снижать оценку на балл.

Алексей КИРИЧЕНКО