MORTIIS
(CD, Earache, 2004, 46:40) Stereo&Video Февраль 2005Который год не утихают споры вокруг имени бывшего басиста самой известной группы «второй волны» блэк-металла — Emperor, отправившегося в сольное плавание накануне выхода дебютного LP последних («In The Nightside Eclipse», 1994) и так оттуда и не вернувшегося. Достается бедолаге даже не столько за музыку (дарк-эмбиент/неоклассику ранних инструментальных альбомов), сколько за уродливый тролльский имидж — длинный крючковатый нос, громадные, растущие к небу уши, дряблую оттянутую кожу, налитые кровью глаза и грязное тряпье, в которое он обернут на концертах и в котором предстает на промо-снимках, распространяемых в средствах масс-медиа. В духе навязшего в зубах рекламного слогана популярного прохладительного напитка Mortiis на днях обещался имидж отменить, но заткнет ли это глотки недоброжелателей? Сомнительно. Хотя бы потому, что сейчас появился очень удобный повод критикнуть его за неоригинальность музыки, по большому счету являющейся добросовестной калькой с наследия Ministry времен «Psalm 69» и NIN периода «Pretty Hate Machine». Действительно, отправная точка «The Grudge», как и его предшественника «The Smell of Rain», — электроиндастриал/EBM конца 80-х. Абсолютно неоригинально — да, но выполнено на таком высочайшем уровне, что захватывает помимо и безотносительно желания.
Николай КИРЮХИН