Музыка

DR. JOHN

(CD, Parlophone, 2004, 68:02) Stereo&Video Апрель 2005
DR. JOHN}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Мак Ребеннэк — так зовут таинственного Доктора Джона, одну из важнейших фигур нью-орлеанской музыкальной сцены последних 45 лет. Еще в конце 50-х он записывал партии гитары и фортепиано у тогдашних звезд вроде Профессора Лонгхэйра или Фрэнки Форда, вырабатывая свой уникальный стиль, сочетающий традиции блюза (в его луизианской разновидности, давшей в середине 50-х плясовой побег в виде ритм-н-блюза Фэтса Домино и рок-н-ролла Литтл Ричарда) и других нью-орлеанских стилей, от кейджуна до карнавальных шествий на Марди-Гра. В начале 60-х случайный выстрел повредил Маку руку, так что он сосредоточился на клавишных инструментах, а затем, стремясь избежать некоторых алкогольно-юридических проблем, надолго покинул город Большой Лени, перебравшись в Лос-Анджелес и приняв имя Доктор Джон. Его новейший альбом не менее эклектичен, чем ранние, принесшие ему всемирную славу работы начала 1970-х. Его спродюсировал Стюарт Левин, известный по работе с Crusaders, Хью Масекелой, Би Би Кингом и Simply Red — тоже довольно эклектичный набор влияний, позволивший этому продюсеру выработать уникальный творческий почерк! Объединившись, принципиально эклектичные подходы музыканта и продюсера дают восхитительно мозаичный и пестрый результат, круто замешанный на всем, что дал музыкальному миру Нью-Орлеан, — джазе, джамп-блюзе, кейджуне, традициях Марди-Гра, ритм-н-блюзе в его местной разновидности и той неуловимой смеси, которую из всего этого несколько десятилетий подряд сооружает сам Доктор Джон, именуя сие варево колдовским словом voodoo. Альбом задуман как посвящение родному городу — его название на местном говоре «патуа» означает «Нью-Орлеан, такой-сякой или вообще другой». В записи участвовала целая сборная нью-орлеанцев и, так сказать, сочувствующих — джазменов (трубач Николас Пэйтон, бодрые духовики из The Dirty Dozen Brass Band), блюзменов (Би Би Кинг, Кларенс «Варежка» Браун), исполнителей госпелз (блистательная Мэйвис Стэплз из Staples Singers), кантри (сам Уилли Нелсон!) и таких же, как сам Доктор, мультижанровых «музыкантов для музыкантов» вроде столпа нью-орлеанской студийной сцены 1950-х Дейва Бартоломью или ветерана местной разновидности ритм-н-блюза Эдди Бо. Слушать их — одно удовольствие, особенно когда среди многообразных голосов возникает утробно-присадистый рык самого Доктора Джона. Правда, в мешанине инструментов и голосов далеко не все запоминаются так, как должны были бы, да еще и не все стопроцентно различишь (вот если бы эклектичная вакханалия нью-орлеанского патриотизма оказалась чуть более внятно аранжирована), — достаточно странный результат, если учитывать, что эти аранжировки делал лучший в городе мастер, Уорделл Куэзерг!

Кирилл МОШКОВ