GARY MOORE
(CD, Sanctuary, 2004, 41:27) Stereo&Video Апрель 2005Что-что, а играть на гитаре Гэри Мур умеет. И мощи в этом альбоме предостаточно. Как ни странно (впрочем, для тех, кто именно через адские запилы Мура пришел к блюзу, это совсем не странно!), наличествует в этой записи и блюз. По звучанию, как ни крути — старомодный, но добротный хард-рок. Присутствие в группе двух стопроцентных рокеров — барабанщика Дэррина Муни и опытного басиста Боба Дэйсли (Оззи Осборн, Uriah Heep, Rainbow) — лишнее тому подтверждение. Правда, весь материал насквозь пропитан блюзом — и хвастливые мачистские оригиналы Мура, и тем более блюзовая классика: песни Уилли Диксона Мур исполняет с огромным почтением, правда, не к оригиналу, а к рок-версиям Led Zeppelin. Мощь альбома — именно блюзовая мощь, но увиденная из перспективы: а) белого музыканта, б) музыканта, пришедшего к блюзу из хард-рока и в) музыканта, когда-то, в начале 90-х, именно на стилизованном в блюзовом ключе альбоме «Still Got the Blues» заработавшего приличные денежки. Тем не менее — сильно, честно, ярко; но — однообразно и навязчиво. Главный положительный вывод: в вокальном плане Мур наконец вырос — возможно, в блюзе для этого надо прежде всего постареть.
Кирилл МОШКОВ