Музыка

PATRICIA BARBER

(CD, Blue Note, 2004, 63:29) Stereo&Video Апрель 2005
PATRICIA BARBER}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Может быть, этот альбом и не достигает такой пронзительной силы, как более ранние работы чикагской вокалистки и пианистки Патриши Барбер (например, «Nightclub»), зато он документирует ее, пожалуй, самую сильную сторону — концертное исполнение. Эксцентричная на сцене и сложная в общении, Барбер прошла долгую и сложную дорогу в музыке. Дочь чикагского саксофониста Шима Барбера, игравшего в биг-бэнде Гленна Миллера, она не собиралась заниматься музыкой и даже уехала учиться из родного Чикаго в Айову. Однако прошло несколько лет, и Патриша в середине 80-х снова оказалась в Чикаго, где стала работать как исполнительница собственных песен и полузабытых стандартов, отбиравшихся по одной ей ведомым принципам, — медленно и упорно, не обращая внимания на мнения критики. Она никогда не следовала шаблонам и канонам джазового музицирования, пела и играла только то, что и как хотела, поэтому критике, склонной к излишней категоризации, было трудно положить ее на какую-то определенную полочку, а публика не знала, чего ожидать от этой самоуглубленной и странной с виду дамы. Только конец 90-х принес ей славу и международное признание. Альбом представляет собой подборку концертных записей, сделанных Барбер во Франции (Мети, Ля-Рошель и Париж) с ее крепким гастрольным ансамблем, в который уже много лет входят басист Майкл Арнопол, гитарист Нил Алджер и барабанщик Эрик Монтцка. Битловская «Norwegian Wood» в очень своеобразном прочтении (Патриша любит исполнять поп- и рок-песни), пара не очень известных стандартов и несколько авторских сочинений Барбер, одно из которых на французском языке (стихи Поля Верлена): весьма представительный срез концертного репертуара певицы и весьма четкий творческий портрет, в котором прослеживаются черты самоуглубленного интроверта, погруженного в свой мирок и стремящегося в рамках этого мирка к бесконечной, почти болезненной точности и тонкому балансу деталей.

Кирилл МОШКОВ