Музыка

HELMET

(CD, Interscope, 2004, 39:41) Stereo&Video Апрель 2005
HELMET}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Навскидку семь лет — столько прошло с выхода предыдущего альбома «Aftertaste» — составляют даже в обычном, не связанном с бешеными скоростями шоу-бизнеса мире срок порядочный. Требуется повторное знакомство. Итак, Пейдж Хамилтон — джазовый гитарист по образованию, главный человек в группе Helmet с самого начала, первый в списке недооцененных талантов тяжелого гитарного рока 90-х. Каждая из выпущенных тогда группой пластинок чем-нибудь да не нравилась критикам и фанатам. Сначала Пейдж повернул от хардкора в сторону мелодичности, стал совмещать крики с пением, и это было признано предательством («Meantime», 1992). Затем Helmet пустились в эксперименты и оказались просто непонятыми («Betty», 1994). В итоге, когда они выпустили свой лучший альбом (упоминавшийся «Aftertaste», 1997), аудитория посчитала его перепродюсированным и слишком глянцевым. Это усугубило трения внутри команды и привело к ее распаду. Грустная история, а ведь у Helmet, пожалуй, было самое главное — свое, ни на кого не похожее лицо. Точность, минимализм, экономичность. Сам Пейдж описывал Helmet как одну большую и сложную драм-машину, где каждый инструмент выглядит как часть механизма, создающего ритм. Никаких бессмысленных риффов и запилов. Музыка похожа на удачное кино: всякая деталь, любая мелочь работает на развитие сюжета. В продолжение исторической справки: басист Генри Богдан и барабанщик Джон Станир предложение Хамилтона об участии в реюнионе проигнорировали, на диске «Size Matters» с ним играют другие люди. Кажется, в этот раз Хамилтон решил не скрывать того, что Helmet всегда был его личным проектом: на новом альбоме он выступил единоличным продюсером. Из людей, помогавших ему, Пейдж особо выделяет Чарли Клаузера, барабанщика из секты Трента Резнора Nine Inch Nails. Содержимое же самой записи, как и в случае с прочими пластинками Helmet, предполагает трактовки самые различные: концептуальный альбом, в центре которого — любовная история со слов эмоционального мужчины (случайное знакомство, последовавшая влюбленность, сцены ревности, временное и шаткое взаимопонимание, а затем — финал с насилием). Вряд ли диск в таком виде будет интересен и понятен юным поклонникам нью-металла. Среди людей зрелых, к сожалению, любителей такой тяжелой музыки найдется не много. Остается надежда на преданных Хамилтону фанатов. Поверьте, это хороший, ровный и очень мелодичный альбом.

Павел ИВАНОВСКИЙ