Музыка

RADIAN

(CD, Thrill Jockey, 2004, 46:03) Stereo&Video Апрель 2005
RADIAN}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Трио Radian было создано в 1996 г. в Вене, где в рамках небольшой, но активной сцены экспериментальной музыки в это время происходило интенсивное сближение и взаимопроникновение электроники, импрува и авангардного рока. За последующие 8 лет Radian стали одной из самых значительных величин этой сцены. Выпустив в 2000 г. дебютный альбом шероховатых электронных абстракций «TG11» (Rhiz/Mego), группа перешла к флирту с более р\ковыми, почти песенными формами и разработала свой собственный (сегодня, возможно, уже не столь оригинальный) способ работы над материалом, комбинируя акустические и электронные инструменты. Сначала музыканты собирали и записывали звуки из самых разнообразных источников (старые лифты, железнодорожные станции и т.д.), затем подвергали эти звуки компьютерной обработке, аранжировали и добавляли к ним записанные живьем ударные, бас и аналоговые синтезаторы. «Juxtaposition» — третий альбом участников Radian и второй на знаменитом чикагском лейбле Thrill Jockey. Продюсировал новый альбом (как и предшествующий «Rec.extern») ударник Tortoise Джон Макентайр. При создании пластинки музыканты снова использовали свой излюбленный метод работы, но в этот раз для компьютерной обработки использовали звуки музыкальных инструментов (барабанов, баса, вибрафона, маримбафона), записанные путем «микроскопирования» (микрофоны подносились очень близко к инструментам, звучание которых записывалось очень тихо, так что сэмплы звучали совершенно непохоже на использовавшиеся инструменты). Сочетание таких «приближенных» звуков со звучанием записанных более традиционным способом инструментов ритм-секции вызывает ощущение перспективы и многослойности. В целом альбом получился приятным, изящным, умным, и хотя электронная «начинка» каждого трека состоит из разнообразных шумов, свистов, шипения, фидбэков, цифровых хрустов и т.п., прослушивание этой музыки не требует усилий, оно доставляет удовольствие. Композиции не опускаются до хуков и риффов, хотя их ритмическая составляющая порой и кажется чересчур прямолинейно-роковой. А наибольшее впечатление производит композиция «Tiefenschgrfe», в которой ритмическую решетку наконец-то убрали, и сидевший за ней удивительный электронный зверек обрел долгожданную свободу.

Владимир НАСОНОВ