Музыка

SIGRBLOT

(CD, Nordiska FИrlaget, 2003, 47:58) Stereo&Video Апрель 2005
SIGRBLOT}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Плата за технический прогресс—утрата народами исторической памяти, потеря национальной идентичности, забвение традиций, в конечном счете — растворение в океане «общечеловечества». Против нависшего над нами злого рока выступает группа из Швеции Sigrblot, для участников которой творчество, облаченное в форму экстремального музицирования, является пропагандистским подспорьем в борьбе с «мировой закулисой», стремящейся превратить всех нас в усредненную биологическую массу, идеальных потребителей, слепых исполнителей своей темной воли. Итак, Европа в опасности, маятник Великой Войны вновь качнулся в нашу сторону. Но ангелы мщения не дремлют — они вынимают из ножен мечи, дабы нанести сокрушительный удар по башням, олицетворяющим вавилонское смешение современного мира. Название этого дебютного альбома переводится как «Кровная связь (манифест религии крови)». Записывался он на протяжении четырех лет, без спешки или авралов, и это заметно — интенсивный фольк-металл с текстами песен, выдержанными в спиритуальном и философском ключе и играющими исключительную роль в понимании того, что хочет донести до своего слушателя группа (впрочем, большая часть песен — на шведском, только четыре — на английском). Слова поэтессы Савитри Деви вынесены эпиграфом: «Когда все предадут, мы верность сохраним, но не забудем мы и не простим…» Наследие предков, проблемы национальной души, неземная тоска по тысячелетнему царствию, примирившая седую старину с новым веком, — все здесь, на этом куске пластмассы. Несмотря на нежелание участников группы идентифицировать себя с каким-либо жанром, отметим преобладающее влияние, которое оказала на формирование музыкального стиля Sigrblot ранняя скандинавская блэк-сцена. Скоростные композиции в меру мелодичны, прекрасно структурированы, но не страдают от симптома перепродюсирования — саунд вполне нерафинированный. Упреки в дефиците оригинальности здесь не имеют решающего значения, и вообще подобная постановка вопроса оправдана лишь в той степени, в которой музыканты оказываются некомпетентными в рамках выбранных ими амплуа. Чего мы здесь совершенно не наблюдаем, а очень даже наоборот.

Николай КИРЮХИН