Музыка

JAMIE CULLUM

(CD, Verve, 2004, 56:57) Stereo&Video Март 2005
JAMIE CULLUM}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Сам факт, что представляющий Verve в России Universal Russia напечатал этот альбом в виде так называемой «кириллики» (то есть «облегченной» с точки зрения полиграфии местной версии, предназначенной для распространения только в России по низкой цене — кстати, почему-то сильно отличающийся от оригинальной версии и по композиции альбома, да еще и на два трека короче), говорит, что второй (и дебютный на международном рынке) альбом 22-летнего британца рассматривается международным концерном как серьезная заявка не только на творческий, но и на коммерческий успех. И, надо признать, небезосновательно. Джейми Каллум — не виртуоз на фортепиано и клавишных, и его вокал трудно назвать изощренным или мощным. Но у него есть безошибочно своя, стопроцентно индивидуальная интонация, он очень искренен (особенно — когда не старается воспроизводить манеру своих очевидных кумиров, Ната «Кинг» Коула и Фрэнка Синатры) и при этом точно знает, чего и каким образом он будет добиваться. Часть альбома — это весьма свежие и приятные прочтения не самых банальных стандартов (автора особенно порадовала акустическая фанк-версия «I Could Have Danced All Night», в русской версии известной как «Я танцевать хочу», и расслабленно-хулиганская «What A Difference A Day Made», которая открывает «кириллическую» версию альбома); другая часть — неглупые, изобличающие хороший вкус и умение хорошо компилировать шаблоны популярной песни последних четырех-пяти десятилетий авторские песенки самого Джейми, среди которых, как утес, возвышается заглавная песня альбома — нервная, острая, явно автобиографичная, построенная на «цепляющем», хотя и вполне традиционном риффе. Юный британский певец чуть более укоренен в джазе, чем его американский прототип — Нора Джонс, которая вдохновлялась тем же Кингом Коулом и примерно так же дрейфует от юношеского ученичества в джазе в сторону искушенной, умной акустической поп-музыки, основанной на джазовых приемах аранжировки, игры и даже, временами, пения. Но его продюсер, Стюарт Ливайн (Simply Red, Джо Кокер, Би Би Кинг, Дэвид Сэнборн, The Crusaders…), реализует свои концепции не в пример явственнее, чем продюсер Норы Джонс — ветеран Ариф Мардин. В частности, буклет альбома содержит гордую декларацию продюсера: вся запись была сделана принципиально живьем, без монтажа, коррекции, да еще и на 100% аналоговую аппаратуру. Остается снять шляпу.

Кирилл МОШКОВ