MEDESKI MARTIN+WOOD
(CD, Blue Note, 2004, 53:56) Stereo&Video Март 2005Теперь название лидеров джем-сцены 1990-х пишется именно так — через плюсик. Нью-йоркское трио, кодифицировавшее стилистику джем-бэндов как импровизационного инструментального рока, говорящего джазовым языком, вновь сменило продюсера — вместо хип-хопера Скотти Харда в буклете фигурирует Джон Кинг, электронщик из Dust Brothers. Впрочем, «Вечеринка по поводу конца света» звучит, как и прежние работы трио, принципиально аналогово. Только идея игры тембрами, всегда превалировавшая у «медесок» над собственно мелодическим материалом, достигла на новой записи поистине гаргантюанского величия. В первой половине альбома не проходит четырех тактов, чтобы клавишные партии Джона Медески — и импровизированные первоначальные, на которых строится вся музыкальная ткань, и наложенные на них впоследствии аранжировочные сложности — не сменили тембр или, по крайней мере, не удивили новым неожиданным сочетанием звуков богатого аналогового арсенала Джона. Тут вам и рояль, и яростно «фузящие» электропиано, и сексуально шелестящий орган, и жестко рявкающий клавинет, и плавно свистящие аналоговые синтезаторы, и самое главное — нереально плывущие звуковые ландшафты самого дорогого клавишного инструмента 70-х, меллотрона. И все это насажено на жесткую, богатую полиритмическими нюансами игру контрабасиста Криса Вуда и мощные, неотразимо «грувовые» барабаны Билли Мартина. Дополнительная интрига появляется во второй половине альбома: все чаще среди приглашенных музыкантов выделяется игра легендарного гитариста нью-йоркского Даунтауна Марка Рибо, изящно стилизованная под лаконичный драйв мемфисских студийных групп 60-х вроде Booker T & The MGs, и постмодернизм нового века начинает отступать под напором неотразимо витального, первобытно-эротического соул-грува сорокалетней давности.
Кирилл МОШКОВ