Музыка

FINESSE & RUNWAY

(CD, Schematic/Asphodel, 2005, 34:41) Stereo&Video Март 2005
FINESSE & RUNWAY}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Честно говоря, стало уже чисто по-человечески противно из месяца в месяц, из номера в номер, из рецензии в рецензию про очередной образец творчества молодых групп повторять одно и то же, а именно: подавляющее большинство их произведений — не что иное как итерация давно известных музыкальных концептов. Чуть более выигрышно смотрятся те, кто не откровенно копирует, скажем, The Jesus & Mary Chain, New Order либо The Pixies, а собирает и выдергивает «с миру по нитке» в надежде на то, что, экспериментируя с пропорциями краденого, можно будет получить оригинальный компот со вкусом свежих фруктов. Таковы и наши очередные герои, дуэт из Майами Finesse & Runway — ничего собственно своего они не изобрели, а смикшировали приемы и ходы из разных источников 70–80-х. К их чести будет сказано,что разухабистая электроника дуэта — все ж не в зубах навязший электроклэш (хотя и он здесь в наличии). Дино Фелипе и Мелба Пайес (такие у них имена) опирались мыслью на источники более оригинальные и подчас маргинальные: электропанк Ultravox доромантического периода, Kevin Dunn & the Regiment of Women, Missing Persons, The Lords of Acid, постдиско, индастриал, ска, наследие бешеных японцев Boredoms и незаслуженно забытого эксцентричного дуэта Big Stick. Все это смешав, Finesse & Runway выдали на-гора дико заводной, абсолютно безбашенный «дэнс» с околокриминальным балансом инструментов и киберпанковской начинкой. Все это, конечно же, знатный трэшак, оголтелый и безалаберный, своим жестоким цинизмом сопоставимый разве что с ранними фильмами Питера Джексона (инопланетяне-мозгоеды, ходячие потроха) или кошмарной продукцией Troma Entertainment. С другой стороны, киберпанковый мессадж, декларируемый футуризм и антиутопичность (наглядный закат музкультуры во всей силе) сообщают музыке альбома отдельную ценность. Ведь, положа руку на сердце, именно нечто подобное мы хотели слышать в сиквелах «The Matrix» или «Deus Ex», а вовсе не ту малоудобоваримую эмтивишную баланду, что пузырится в тамошних саундтреках.

Виталий СТЕРН