MOUSE ON MARS
(CD, Thrill Jockey/Пурпурный легион, 2004, 48:01) Stereo&Video Март 2005Новый альбом известного немецкого дуэта оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, все сочиненное и сыгранное заранее предсказуемо: высший пилотаж актуальных технологий, полный джентльменский набор синтезаторных/электронных эффектов, диско-фанковая основа с незначительными вкраплениями брейкбит-, хаус- и хип-хоп-конструкций, множественные щелчки, блипы и скрежеты. С другой стороны, в глаза бросается неожиданная «песенность» материала. То есть, ни один из треков в полном соответствии с определением песней не является, но в каждом вокальная составляющая принципиально значима, а инструментальные номера, кажется, отсутствуют вовсе, в чем мы находим заметное отличие от ранних работ Mouse on Mars. Причем некоторые вокальные линии стилизованы под электродиско конца 70-х, что-то в духе Rockets и Space, с использованием обязательных в таких случаях вокодеров. В инструментальных партиях Mouse on Mars используют наработки психеделии и «прогрессива» 70-х, нашлось место и постпанковым гитарным самочесам. Альбом в целом — причудливый электронный коктейль на основе разных, вроде бы не всегда сочетающихся направлений популярной музыки, как уже говорилось, семидесятых годов. К недостаткам отнесем некоторую сумбурность в одних эпизодах и происходящую вследствие сэмплового «завала» гармоническую грязь в других. Но общую картину эти погрешности портят не сильно.
Виталий СТЕРН