Музыка

ALAN PARSONS

(CD, Artemis/Пурпурный легион, 2004, 49:16) Stereo&Video Март 2005
ALAN PARSONS}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Глыба, матерый человечище, чей авторитет был заложен благодаря самоотверженному труду в студиях EMI в 60-е, Парсонс прежде всего известен тем, что создал саунд битловского «Abbey Road», ранних дисков Маккартни и Wings, Эла Стюарта, Cockney Rebel. Как вершина этого айсберга — звук «Dark Side of the Moon» Pink Floyd, который тоже — дело рук все того же мастера. Далее он организует собственный бэнд, выпускает программные сольные альбомы по произведениям Эдгара Аллана По и Айзека Азимова. Группа Alan Parsons Project закладывает основы «мягких» разновидностей арт-рока и прогрессива, некоторых электронных стилей. Авторитет Парсонса складывался по кирпичику, в основном в течение 70-х. Следующие годы не прибавили к этому авторитету ничего существенного. Более того, новые альбомы не вызывают восторга, а старые теряют актуальность гораздо быстрее, чем работы аналогичных команд типа Manfred Mann's Earth Band. Одно из возможных объяснений данного положения дел: несмотря на благозвучие и ум, музыка Парсонса в очень большой степени работа «звукача», а не музыканта. Новый альбом ляжет на ту же полку. Тут все очень идеально, причем, в отличие от старых альбомов, «А Valid Path» действительно предлагает разные пути развития. Очень ловко намешаны годы и стили, тембры и настроения. Перечислять их нет смысла. Наверное, для звукоинженеров тут настоящее пиршество духа и тела. Но «актуальные» потренькивания синтезаторов и электрических барабанов на фоне пришедших из 70-х вокальных вскриков, пения через вокодер и клавишных попевок, гитары старого друга Дэвида Гилмора и песен другого старого друга Эрика Вулфсона смогут сильно удивить только того, кто не слышал ничего со времен Pink Floyd. Тут весь смак в неповторимом звуковом букете, который делал настоящий умелец и знаток, и пробовать получившееся блюдо поэтому должен какой-нибудь гурман. Для простого же слушателя этот диск не встанет выше уровня странно разноплановой, но все же фоновой пластинки.

Александр В. ВОЛКОВ