Музыка

ARIEL PINK'S HAUNTED GRAFFITI 2

(CD, Paw Tracks, 2004, 62:37) Stereo&Video Март 2005
ARIEL PINK'S HAUNTED GRAFFITI 2}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Пластинка уроженца Лос-Анджелеса Ариэля Пинка увидела свет на независимом лейбле Paw Tracks, принадлежащем участникам Animal Collective (по распространенному мнению, выпустившим лучший альбом 2004 года — «Sung Tongs») — верный признак того, что музыка, которую предстоит услышать, будет необычной по форме и содержанию. Тем более что «Doldrums» — первая пластинка для Paw Tracks человека, напрямую отношения к группе не имеющего, и подобную честь еще нужно было заслужить. Ожидания, подпитанные шикарной обложкой, выполненной в эстетике психеделии конца 60-х, — случайное расположение объектов на как бы побитой временем, исцарапанной фотографии, одухотворенный молодой человек хипповатой наружности с оголенным торсом, похоронные плиты с пририсованным перевернутым крестом, старый авто на заднем плане, садово-огородное буйство вокруг — не обманули. В действительности оформление диска является довольно точным отражением содержащейся на нем музыки — сырой, недопродюсированный, стилизованный под лоу-фай и провернутый через мясорубку увлечения «космическим» периодом Боуи, Bee Gees, ранним Беком Хансеном и «новой волной» радиопоп, звуки какового могли преспокойно раздаваться из транзистора в студенческом кампусе лет двадцать пять—тридцать назад, если бы только они не производили столь эксцентричного впечатления. Виниловые шумы-хиссы, «плывущий» саунд инструментов — искусство изящное и хрупкое, могущее рассыпаться в любой момент, а потому не подразумевающее чрезмерной шлифовки. Мелодии прикидываются добрыми знакомыми из забытого прошлого, их очарованию невозможно противостоять. Вокал вызывает то слабые, то более выраженные реминисценции с Боуи начала—середины 70-х, но регулярно срывается на ласкающий ухо фальцет. Вся инструментальная часть произведена человеком-оркестром Пинком в одиночку при помощи гитары, клавиш и восьми дорожек. И даже барабанные звуки рождаются путем эксплуатации им нижнего регистра собственного голоса! Безусловно, это очень романтический подход: поп как эфирный фон, бубнилка, как гундосящая тишина, но, в противоположность лаунжу, притягивающая внимание, заставляющая внимать поворотам мелодии и ловить каждое слово в отчаянном стремлении получить ответы на самые животрепещущие вопросы.

Николай КИРЮХИН