BENNY GREEN & RUSSELL MALONE
(CD, Telarc/Пурпурный легион, 2004, 57:05) Stereo&Video Январь 2005Гитарист Рассел Малоун и пианист Бенни Грин не только друзья, но еще и единомышленники: оба представляют джазовый мэйнстрим во всей полноте его вековой традиции. Грин несколько лет провел в трио одного из самых известных хранителей джазовых традиций, ныне покойного контрабасиста Рэя Брауна; что же до Малоуна, то многие критики всерьез считают его последним значимым наследником таких титанов, как Уэс Монтгомери и Кенни Беррелл. Малоун и Грин регулярно работают дуэтом, а ведь это один из самых сложных форматов джазового ансамбля. В дуэте не отсидишься за вездесущей ритм-секцией, потому что ее просто нет, и вся ритмическая нагрузка ложится на солистов. В дуэте не скроешь неудачный пассаж за плотной фактурой — музыкальная ткань прозрачна и требует филигранной техники, ясной мысли, безупречно логичного изложения и четкого понимания, что музыкант хочет сказать, какого эстетического эффекта добивается. Дуэт Малоуна и Грина этим требованиям соответствует на все сто. Альбом, спродюсированный вице-президентом лейбла Telarc Элейн Мартон, был записан в знаменитой студии А комплекса Avatar (бывшая Power Station) в Нью-Йорке. Натуральный деревянный объем помещения создает замечательный резонанс акустическим инструментам (в одном треке Малоун действительно играет на акустической гитаре, имитируя, по всей видимости, Фредди Грина — но поймите меня правильно: его электрическая hollow body — полуакустика — записана, звучит и функционально используется как акустический инструмент), при этом резонанс этот настолько гибок, что разные звукорежиссеры создают там совершенно разные по звучанию работы. Альбом получился камерным, компактным по звуковому пространству и при этом живым и теплым; живым, хотя дуэт играет в массе своей нарочито замшелые, хрестоматийные темы, вроде «It's Alright With Me» или «Love For Sale».
Кирилл МОШКОВ