MASSIVE ATTACK
(CD, Virgin, 2004, 52:39) Stereo&Video Январь 2005Пятерка звезд, выставленная этой звуковой дорожке, — очень и очень твердая, я едва ли могу быть отнесен к числу лиц, преклоняющихся перед Massive Attack и без оговорок принимающих все, ими записанное. Мной не разделялся восторг многих ни в 1998-м, ни тем более в 2003-м (годы выхода альбомов «Mezzanine» и «100th Window» соответственно). В последнее время казалось, что музыкантам уже не выйти из затянувшейся кармакомы (по аналогии с названием трип-хопового номера «Karmacoma», хита Massive Attack середины 90-х), — безупречно записанная дабовая смурь, частично оживляемая голосами гостей-вокалистов, обещала быть бесконечной. На «Danny The Dog» тоже хватает нуаровых тем, но слушать эту запись — 21 фрагмент разной длительности и настроения — гораздо интереснее. Что похвально, песен, а также диалогов из фильма на альбоме нет (используя их, решить задачу выпуска саундтрека было бы существенно легче), слушательский интерес поддерживается сугубо инструментальными средствами. Если бы Трент Резнор собственноручно писал музыку к фильмам, а не только ее компилировал (звуковые дорожки к «Natural Born Killers» и «Lost Highway», которыми занимался Резнор, состоят из песен), сравнение с ним выглядело бы наиболее уместным — на «Danny The Dog» есть и созерцательные клавиши (зарисовка №3 даже называется «P Is For Piano»), и жестокие биты на стыке прогрока и индастриала (например, №7, «One Thought At A Time»). Сам фильм выйдет на экраны ближе к весне, а пока реклама настаивает на том, что это — крепкий триллер с элементами боевых искусств (автор Люк Бессон, в ролях Джэт Ли, Боб Хоскинс и Морган Фримэн). Посмотрим.
Павел ИВАНОВСКИЙ