ДИМА БИЛАН
(CD, Gala Records, 2004, 60:18) Stereo&Video Январь 2005Среди относительно новых лиц российской поп-сцены этот парень — один из немногих, кто хоть как-то способен пробрать публику, далекую от почитания музыки подобного формата. Существуй в природе некий сертификат соответствия американским — если угодно, западным — стандартам поп-качества, первый претендент на обладание им — конечно, он, Дима Билан. К тому же у этого исполнителя есть редкий дар обращать в золото практически любую песню. Чудо-юноша из сказки. Приходящие на ум отечественные аналоги — романтические образцы советских 80-х, молодые тогда Дима Харатьян и Володенька Пресняков (младший). В ходу еще был неплохой фильм — «Выше радуги», вот и название новой пластинки Билана — «На берегу неба» — как будто принадлежит этой же мифологии (на берегу неба — это явно где-то там, выше радуги). Конечно, в буклете присутствует непременная благодарность «огромное спасибо Юрию Шмильевичу!», но хотелось бы надеяться, что выбор материала не лежал целиком на продюсере Айзеншписе, и Билан состоялся как самостоятельная творческая единица (музыка и слова пятизвездной песни «Как Ромео» — его). С содержимым же самой записи есть одна проблема. Целое — это все-таки нечто большее, чем сумма исходных частей. Каждая песня диска «На берегу неба» — потенциальный хит, но только альбом от этого цельным не становится. Напрашивающийся выход — слушать «на повторе» одну-две вещи, затем также поступать со следующими песнями (они все хороши). Примерно за неделю удастся освоить весь альбом. Не исключено, что и вас в какой-то момент посетит желание услышать Билана с расширенным набором живых инструментов — выступление с эстрадным оркестром этот молодой человек, скорее всего, осилил бы.
Павел ИВАНОВСКИЙ