THE FINN BROTHERS
(CD, Parlophone, 2004, 45:47) Stereo&Video Январь 2005Воздействие этого диска The Finn Brothers сравнимо с эффектом от использования машины времени: ты заново оказываешься году в 92–93-м. Акции исламских фундаменталистов еще не приобрели отчетливо кровавый цвет, ничего не предсказывает рост популярности жестоких команд вроде Neurosis, а в эфире первых российских fm-радиостанций звучит простая и задушевная музыка группы Crowded House (в ней тогда играли братья Тим и Нил Финн). Как спешат обозвать песни братьев некоторые рецензенты, «умный, классический поп» — позитив в духе Поля Маккартни. Одна из ключевых тем альбома «Everyone Is Here» — семейные ценности, братская любовь. Для склонных копать глубже хотелось бы отметить пару человек, активно проявивших себя на этом диске. Первый — барабанщик Мэтт Чемберлен, замечательный тем, что сотрудничал с обеими главными рок-пианистками 90-х — Тори Эймос и Файоной Эппл. Жаль, что доверие братьев Финн отдано преимущественно акустическим гитарам — судя по пластинкам упомянутых девушек, Мэтт явно мог бы сыграть более интересные партии. Второй музыкант — мультиинструменталист Джон Брайон. Он тоже работал с Файоной, здесь же Джон сосредоточен на электрогитарах. Финальная вещь, «Gentle Hum», создана Нилом Финном в соавторстве с Брайоном, и, не исключено, она на альбоме самая интересная. К достижениям Джона Брайона, не связанным с обсуждаемым диском The Finn Brothers, можно отнести его работу над звуковыми дорожками (полные экспериментов мэйнстримные хиты «Магнолия» и «Вечное сияние страсти»).
Павел ИВАНОВСКИЙ