Музыка

STEREOLAB

(CD, Elektra/Пурпурный легион, 2004, 53:37) Stereo&Video Январь 2005
STEREOLAB}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

В принципе, данная рецензия на новый альбом Stereolab могла бы практически в точности повторить (ну разве что с незначительными детальными различиями) недавно опубликованный на этих страницах отклик на свежий опус The High Llamas, также посвященный памяти безвременно погибшей второй солистки/гитаристки Stereolab Мэри Хэнсен: превосходно сыгранные, блистательно аранжированные песни, вроде разные, а все как одна — мелодии, интонации, интервалы Летиции Садье повторяются раз за разом. Практически беспрерывный акустический танцевальный брейкбит с редкими сбивками и скрэтчами сопровождает все эти фарфисы, клавесины, стрингсы — этакий психеделический «изи» с ретросаундтрековым флером под 60-е и кратчайшие эпизоды стилизаций под «гараж» все тех же 60-х. В инструментальной части присутствует также презабавный 80-Modern-Talking-pastiche. Для разнообразия синтезаторные блипы, бульканья и басслайны периодически записаны вроде как не в балансе (возможно, дань прошлому творчеству Stereolab) — пустячок, а приятно. Из всего этого незагружающего потока вырывается разве что «Bop Scotch» с претензией почти что на хит. На наш взгляд, дело опять-таки в том, что группа сменила издателя — производили свои пластинки на независимом Duophonic, и получалась разнообразная, экспериментальная, порой даже авангардная музыка, заключили контракт с монстрами Elektra — ну и слушайте теперь второе издание Tricatel. А может, музыканты и сами уже устали сворачивать мозги себе и аудитории. Не исключено, здесь кроется и некая мистическая подоплека — музицирование, да и одно присутствие Мэри Хэнсен и в The High Llamas, и, естественно, в Stereolab. Вспомните, во что превратились «Роллинги» без Брайана Джонса.

Виталий СТЕРН