Музыка

MINISTRY

(CD, Mayan, 2004, 58:19) Stereo&Video Январь 2005
MINISTRY}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

В музыкальном сообществе, как, впрочем, и в любом другом, существует лишь весьма ограниченное число настоящих личностей — основное большинство просто веселится и старается жить в свое удовольствие в условиях современного буржуазного «тепличного ада» (по выражению одного английского писателя) или «дисциплинарного санатория» (определение писателя русского). Эл Йоргенсен, историк с высшим образованием, превратившийся со своей бандой Ministry в лидирующую фигуру американского индастриал-рока, — безусловно, одна из таких немногих фигур. Каждый его очередной опус с нетерпением ожидается, многократно прослушивается и досконально разбирается. «Houses of the Mole» — не исключение; более того, это — один из лучших альбомов в некороткой дискографии группы, несмотря даже на тот факт, что коллектив покинул один из отцов-основателей Пол Баркер, отвечавший за басовые партии и электронику-компьютеры. В известной степени это даже пошло им на пользу — столь варварски необузданного шквального индастриал-хардкора мы не слышали от Ministry cо времен «Psalm 69» и «Mind is the Terrible Thing to Taste». В музыке, образуемой преимущественно живой игрой, проявилось и гораздо больше, пардон за тавтологию, «живизны», нежели на предыдущих двух-трех работах. Хотя и совсем без электроники не обошлось, просто здесь она использована скромнее и более традиционным для Ministry образом: голосовые и оркестровые сэмплы и немного заморочек с «кольцами». Диск размещен на 69 треках. Сначала — девять программных песен, каждая — шедевр, не уступающий таким нетленкам, как «Thieves», «Jesus Built My Hotrod», «The Land of Rape & Honey»: плотнейший сырой «мясной» саунд, бесподобно подобранные тяжеленные риффы, ураганный бласт-бит, перегруженный вокал Йоргенсена, изрыгающий лаконичные острополитические тексты практически в лозунговом стиле. Через ряд микропауз 23-м (естественно!) номером идет тщательно испохабленная архивная запись американского гимна с наложенной поверх воинственной шапкозакидательской тирадой Буша-младшего (антигероя и одной из основных мишеней содержательной части альбома) с переходом в альтернативную версию «No'W'» — первого номера «Houses of the Mole». Еще через некоторое время в последнем, 69-м, номере мы услышим концептуальную коду, образованную манипуляциями с бравурным сэмплом уличного оркестра. Сильнейшая работа.

Виталий СТЕРН