Музыка

INSISION

(CD, Earache/Wicked World, 2004, 34:22) Stereo&Video Январь 2005
INSISION}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Последняя, согласно хронологии появления, но отнюдь не последняя по значимости в ряду шведских команд, звучанием перекликающихся с заокеанской сценой. Пересмешники из Стокгольма вроде как предлагают нам знакомство с историей дет-металла, взгляд на ее главные движущие силы — тут и Morbid Angel («In the Gallows»), и Immolation («We Did Not Come To Heal»), даже Slayer («The Unrest»), Suffocation (далее и везде) и Deicide. (С последними двумя иконами музыкального брутализма им в прошлом году представился случай совершить европейское турне, что косвенно свидетельствует о высокой оценке их заслуг перед жанром.) Данное музнаправление не нуждается в свежих идеях и оригинальных ходах, это — закрытая концепция, стилевая константа начала девяностых. Впрочем, продолжайте слушать. И, возможно, на четвертом-пятом круге вам откроется, что Insision — уникальны, и в процессе штудирования они не раз затмили некоторых из своих учителей. Тяготея к старой школе американского brutal death, парнями во множестве используются наработки нового поколения (Cryptopsy, Kataklysm, Decapitated) с их техничностью, прогрессивностью, скоростью. Светлогривый демон, певец Карл Бират, проходивший свои университеты в блэковых командах, привнес к общему столу болезненно низкий вокал и концепцию, пронизывающую альбом от «а» до «я». Что характерно, задача не ставится переплюнуть всех и вся по части тяжести или бездумного зубодробления, хотя все составляющие звериной сущности налицо. Иными словами, диск на удивление музыкален. Благодаря замечательной оснащенности студии Soundlab и продюсерским талантам Мешко Таларчика, в основное рабочее время подвизающегося на ролях вокалиста в известной грайндкоровой группе Nasum, у «Revealed And Worshipped» мясистый, плотный и насыщенный деталями саунд. Техничность уравновешивается интересными текстами, пулеметные очереди из-за барабанной установки — любопытными атмосферными интерлюдиями наподобие титульной композиции и запоминающимися, не проносящими мимо свои мегатонные кулачища, но оставляющими метки на всех жизненных органах слушателя риффами.

Николай КИРЮХИН