Музыка

MAXIM BEREZOVSKY
Pratum Integrum Orchestra

(CD/SACD/SACD Surround, Caro Mitis, 2003, 54:48) Stereo&Video Ноябрь 2004
MAXIM BEREZOVSKYPratum Integrum Orchestra}
Жанр: классика

При подготовке альбома с записями произведений замечательного русского композитора Максима Созонтовича Березовского (1740–1777) Pratum Integrum Orchestra руководствовался идеей, аналогичной той, что легла в основу выполненного этим же коллективом собрания записей Д. Бортнянского. В обоих случаях мы имеем дело с русскими композиторами, современниками, более известными по созданной ими православной духовной музыке. В данном издании опубликованы преимущественно светские сочинения Березовского: симфония (первая русская симфония), две из четырех дошедших до нас арий из оперы «Демофонт» (на итальянском языке), четыре сонаты для клавесина, духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» в переложении для струнного квартета. Последнее сочинение — несомненный шедевр композитора. «Гениальный концерт», «ярчайший образец русского музыкального классицизма» — так пишет о нем в буклете М. Прянишникова. Слушая исполнение концерта квартетом, понимаешь, что музыканты досконально знакомы с хоровым оригиналом сочинения: инструментальные голоса будто имитируют интонации и фразировку подтекстованных вокальных мелодий. В создании альбома принимали участие высококлассные солисты. Превосходная пианистка О. Мартынова играет на рояле, копии инструмента 1788 г. Сопрано Г. Кныш обладает не сильным, но очень гибким голосом, отличной вокальной школой. Солисты (как, впрочем, и остальные музыканты) в совершенстве владеют стилем исполняемой музыки. Записи предшествовала серьезная исследовательская работа: изучались материалы российских и зарубежных архивов. Технически запись выполнена на высоком уровне. Имеет место ожидаемый прирост звукового качества при переключении с СD на SACD и далее, к многоканальной фонограмме. Последняя наиболее точно передает акустический объем студии, пространственные детали.

Артем АВАТИНЯН