Музыка

DEBORAH COLEMAN

(CD, Telarc Blues/Пурпурный легион, 2004, 50:42) Stereo&Video Ноябрь 2004
DEBORAH COLEMAN}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Простые судьбы редко приводят людей в блюз. Афро-американская гитаристка и вокалистка Дебора Коулмен родилась в семье военнослужащего в Вирджинии и, хотя в семье все на чем-нибудь да играли, никакого блюза до подросткового возраста слыхом не слыхивала — главным ее вдохновением при освоении гитары был телесериал с участием белой поп-группы Monkees. В 15 лет она уже играла на басу в местных подростковых рок-командах, но ее музыкальные вкусы в этот период проходили стадию открытия белых интерпретаторов блюза вроде Led Zeppelin. Потом было замужество, рождение ребенка, работа медсестрой и электриком. К музыке Коулмен вернулась только в 1985-м, и только к концу десятилетия Дебора прослушала столько блюзовых пластинок и побывала на стольких блюзовых концертах, что смогла наконец назвать себя блюзовым музыкантом. После скромного дебюта в грамзаписи в 1995-м она выпустила шесть альбомов на Blind Pig, очень много гастролировала и вообще вела настолько активную музыкальную жизнь, что удостоилась четырех номинаций на W.C.Handy Award, главную награду в современном блюзе. И вот новый шаг в ее карьере: очередной альбом она выпускает уже на блюзовом отделении знаменитой аудиофильской фирмы Telarc. Альбом сыгран, спет и записан очень крепко и профессионально. Больше сказать о нем, к сожалению, нечего. Увы, но современный блюз далек от состояния творческого взлета. В нем мало рождается новых звезд такого же калибра, как те, что приходили в эту музыку 60, 50 и даже 40 лет назад. Тем более, увы, среди афроамериканцев: опять же увы, но блюз давно уступил место музыкального воплощения их ощущения мира хип-хопу и другим «городским» стилям. Коулмен мастеровито воспроизводит блюзовые шаблоны прошлых десятилетий, но не обладает ни темпераментом, ни тем более страстью, ни сколько-нибудь значительными музыкальными данными. Что до ее официальных успехов, то на безрыбье... и особенно учитывая, что продвинуть в исконно афро-американском стиле, куда перестали идти черные, темнокожую гитаристку, да еще певицу, да еще и женщину — очень даже политкорректно...

Кирилл МОШКОВ