Музыка

LOU REED

(CD, BMG Russia, 79:05) Stereo&Video Ноябрь 2004
LOU REED}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Подборка лучших песен Лу Рида, в далеком прошлом — лидера навеки востребованных утонченными юношами The Velvet Underground, отчасти походит на случайную встречу с занудным знакомым — вместо лаконичного ответа («хорошо», «так себе») на вопрос «как дела?» он пускается в подробнейший рассказ о своей жизни. Применительно к пластинке — на ней не «Greatest Hits», а нечто, что могло бы громоздко называться «Полная история творческой жизни Лу Рида, ньюйоркца, рокера и поэта (включая бонус — 2 ремикса 2004 года!)». Эти ремиксы, финальные номера 17, 18 — как две ложки дегтя в бочке, где и так далеко не все — мед. В памяти всплывает сборник хитов еще одной священной рок-н-ролльной коровы — Дэвида Боуи. Этот двойник выходил пару лет назад и содержал в 2 раза больше песен, чем обозреваемая пластинка. Сравнения не в пользу последней — вероятно, в отличие от Боуи, Рид на голову одареннее как поэт, нежели мелодист. Но, увы, работу Лу Рида со словом в полной мере способна оценить только англоязычная публика. Возвращаясь к Боуи... В начале 70-х этот многоликий британец занимался не только карьерой Игги Попа, но и героя нынешней рецензии. Заслуженно классические «Walk On The Wild Side» и «Perfect Day» с альбома «Transformer» (1972), который продюсировался Боуи совместно с еще одной величиной тех порочных лет — гитаристом Миком Ронсоном, как раз-таки входят в число вещей, оправдывающих выход сомнительной компиляции «NYC Man». Итог: две звезды снимаются за ремиксы и одна — за то, что альбом можно было бы сделать на треть короче.

Павел ИВАНОВСКИЙ