Музыка

GEORGE HARRISON

(CD, Parlophone/Пурпурный легион, 2004, 44:20) Stereo&Video Ноябрь 2004
GEORGE HARRISON}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Выход «Somewhere in England» был намечен на конец октября 1980 г., но в самый последний момент Warner Bros. дали обратный ход. Фирма грамзаписи потребовала переработки материала с учетом новейших запросов публики. И это несмотря на то, что фотография обложки уже была представлена в музыкальных журналах, а дата выпуска обнародована. В результате диск появляется лишь в середине июня 1981 г. с оформлением, предложенным Рэем Купером. Последний, по совету лейбла, участвовал в переработке готового материала. Обложка данного ремастированного издания с профилем музыканта, переходящим в спутниковую фотографию Англии, — та самая, что в свое время была отвергнута. Четыре не самые плохие песни («Flying Hour», «Lay His Head», «Sat Singing» и «Tears Of The World») были исключены из переработанного варианта. Чиновникам от музыки они показались не слишком бойкими. Первоначально альбом открывался звуком гонга из композиции «Hong Kong Blues» авторства Х. Кармайкла — песенника, известного еще до рождения на свет Джорджа. В книге воспоминаний «Я, Мне, Мое» последний свидетельствует, что с творчеством Кармайкла познакомился в возрасте четырех лет. «Baltimore Oriole» — другая вещь того же автора. Как в исходном, так и в окончательном варианте пластинка завершалась «Save The World» — треком, обличающим разрушителей окружающей среды, первейшими из которых помянуты наши соотечественники («Russians»). Во время подготовки «Somewhere in England» произошло убийство Джона Леннона. Откликом на трагическое событие становится «All Those Years Ago» — безусловно, лучший альбомный номер. В его записи принимают участие Ринго, Пол и Линда. Другая песня на ту же тему — «Teardrops» («Слезы»), с мотивом, однако, неуместно развеселым и задорным. Диск открывается «Blood From A Clone» — мелодией резвой, в полном соответствии с чиновничьими запросами и с множеством язвительных выпадов в чиновничий же адрес. Мотивчик едва не переходит в диско. Номер, конечно, на злобу дня. Но насколько обоснованно такое начало? Ведь пластинке предпослан эпиграф из Бхагавадгиты, под которым расположились инициалы и годы жизни Джона. «Writing’s On The Wall» и «Life Itself» — две отнюдь не худшие вещи, где использованы индийские инструменты, и в которых автор делится своим религиозным опытом. Можно было бы продолжить разговор о достоинствах-недостатках альбома, но, как должен был засвидетельствовать сей краткий экскурс, «Somewhere in England» — ныне уже история, и потому вопрос «слушать-не слушать» законно отменяется.

Леонид ЛУХТИН