Музыка

CATHEDRAL

(CD, Earache, 2004, 79:49) Stereo&Video Ноябрь 2004
CATHEDRAL}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Вот наконец и Cathedral — один из самых заслуженных думовых актов за всю историю угрюмого жанра — «дорос» до выпуска сборника лучшего. Собственно «Serpent’s Gold» — такой красивый способ сказать теперь уже бывшему лейблу Earache последнее «прости-прощай». А, откланявшись, засесть за написание новой главы под названием Nuclear Blast — судьба Cathedral теперь связана с вышеозначенной рекорд-компанией. Когда группа подобного масштаба переживает несколько фаз развития, компилирование ценных фрагментов ее дискографии зачастую превращается в игру со многими неизвестными. Какая из этих фаз будет представлена подробнее? К чести составителей «Serpent’s Gold» можно отнести то, что разные периоды нашли свое отражение на диске точно в соответствии с теми местами, на которые их расставила сама история, не забыт ни один важный хит мощной карьеры Cathedral — «Ride», «Midnight Mountain», «Soul Sacrifice», «Vampire Sun», «Ebony Tears», «Autumn Twilight», «Cosmic Funeral» и другие — действительно все самое лучшее. Ничего удивительного, что ранние пластинки — «Forest of Equilibrium» (‘91), «Soul Sacrifice» (EP, ‘92), «The Ethereal Mirror» (‘93), «Statik Majik» (EP, ‘94) и «The Carnival Bizarre» (‘95) — освещены шире. Творчество после 1995 года представлено всего тремя треками (против остальных двенадцати). Сборник служит лишним напоминанием, какого невероятного и разнопланового вокалиста заполучил дум-металл в лице Ли Дорриана, в конце 80-х дезертировавшего из группы грайндкоровых пионеров Napalm Death и принявшего участие в создании коллектива, который вскоре нарекут не иначе как спасителями дума, продолжателями великой традиции Black Sabbath, Saint Vitus, Trouble, Candlemass. Конечно, в ту пору никто не ожидал такого хода от фронтмена Napalm Death. Гэз Дженнингз, в свою очередь, попавший в Cathedral прямиком из комик-трэш-группы Acid Reign, по праву может считаться одним из самых оригинально мыслящих гитаристов своего поколения. Дум-диско, «сэббэтовские» риффы, психеделия (в свое время они удосуживались перепеть «Fire» — великолепный кавер безумцев из Crazy World of Arthur Brown), атмосфера средневекового мрака и светлого рок-н-ролльного веселья — Cathedral удалось совместить в себе все и ни разу не быть обвиненными в порочном эклектицизме.

Николай КИРЮХИН