Музыка

DER BLUTHARSCH

(CD, WKN/Tesco, 2004, 45:44) Stereo&Video Ноябрь 2004
DER BLUTHARSCH}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Вместе с близкими по духу Death In June, Blood Axis и Allerseelen, образующими своего рода коалицию единомышленников, разбросанную по трем континентам, Der Blutharsch затрагивают темы заката Европы, конца истории, падения вековых символов, смерти Запада, человека на изломе эпох и финальной победы сил света над тьмой («Der Sieg Des Lichtes Ist Des Lebens Heil»), но обыгрывают их с присущим им своеобразием, позволяющим предположить наличие собственного почерка. Звукоряд — симбиоз неоклассики, готических маршей, стилизованных под народные песен со средневековой мелодикой, монотонных лупов, атональных индустриальных пассажей и сэмплов. Постоянный участник «группы» всего один — Альбин Юлиус, остальные подвержены рокировкам. На концертах, проходящих в полумраке, музыканты облачены в черную униформу военного покроя. Солдатские галифе, ремни-портупеи, высокие ботинки довершают картину. Выступления подобны инициатическим ритуалам с мерцающими головешками факелов, застывшими в неподвижных позах людьми с неместным блеском в глазах, горячащими кровь заявлениями, балансированием на грани. Тем интереснее попытаться понять, что за всем этим стоит — очередная поп-арт-мистификация или нечто более существенное. Впрочем, ответа не последует — на то оно искусство, чтобы оставлять пространство для домыслов. И интерпретационное пространство это в случае с Der Blutharsch воистину обширно. С непривычки «Time Is Thee Enemy!» может ввести бывалого фэна в легкое замешательство: музыка, теперь в значительной мере ориентированная на песенную форму, стала доступнее, ближе, веселее и потеряла свою единость; вокал и живые инструменты (в том числе акустическая гитара, перкуссия) стали играть более заметную роль. Невозможно отделаться от ощущения, что каждый предыдущий трек никак не связан с последующим. И все же индивидуальные композиции «Time Is Thee Enemy!» — весьма сильны, иные — просто великолепны. За пеленой мерцающих цифр (как всегда) вместо названий треков (числом 13) мерещатся образы стойких воинов, смелых удальцов, великих правителей и героев прошлого. Волынки ревут, легионеры чеканят шаг, скрипки дарят тонны уныния, барабанщики без устали колотят в свои барабаны, предвещая скорую развязку, вокалисты (помимо Альбина и Мартинны, это Марко Деплано из Wertham в 3-ем, Бэйн из Novo Homo в 4-ом и Жофруа из Derniere Volonte в 9-ом треках) изливают в мрачную бездну содержимое своих беспокойных душ. Этот индустриальный фолк может быть верхом изысканности. Симфоническая вакханалия в 8 треке, в свою очередь, тоже весьма эффектна. Композиции, подобные этой, вызывают к жизни до поры до времени дремлющие силы, о которых даже не подозреваешь. В общем, Альбин пустился в эксперименты, его не устраивает обращение к уже зарекомендовавшим себя, проверенным методам создания музыки, и эта позиция вызывает уважение. Как далеко заведет его этот путь, покажет будущее. Пока оно сулит много неожиданностей.

Николай КИРЮХИН