MAXIMUM GROOVES
(CD, Telarc/Пурпурный легион, 2004, 55:20) Stereo&Video Декабрь 2004Продюсер и клавишник Джейсон Майлс заявляет, что этой работой пытается воссоздать элегантность и креативность той популярной нью-йоркской версии коммерческого фьюжна, что в середине 70-х становилась одной из будущих составляющих нынешнего карамельно-сиропного smooth jazz. И тут же, на обложке, замечает, что, мол, насколько мы счастливее основателей жанра — теперь у нас есть возможность использования всяких сэмплеров, лупов, грувов и прочих программируемо-синтезируемых чудес, которых основатели жанра были лишены! Тут-то и кроется ловушка. Майлсу удалось собрать фантастическую по представительности и креативности сборную современной инструментальной поп-музыки — от easy listening до фьюжна: от самого Херба Алперта (того самого, который A в названии лейбла A&M), Джея Бекенстайна из Spyro Gyra, Майкла Бреккера и бразильского гитариста Ромеро Лубамбо до крепких мастеровитых сайдменов вроде Джеймса Джинуса, Джина Лэйка или Джеффа Голуба. Но всей этой честн\й компании совершенно нечего играть — безликие синтетические аранжировки Майлса и его же «уравнительная» манера продюсирования приводят к тому, что весь материал сливается в единый, стилистически неразличимый и совершенно лишенный каких бы то ни было индивидуальных черт сахарный фон для чьего-нибудь романтического ужина. Фон, надо признать, отличный. Выполненный на высоком профессиональном уровне, чем обычно так кичатся знатоки smooth. Но к музыке вся эта патока имеет, увы, самое смутное отношение.
Кирилл МОШКОВ