Музыка

B. FLEISCHMANN & HERBERT WEIXELBAUM present DUO 505

(CD, Morr Music, 2004, 42:26) Stereo&Video Декабрь 2004
B. FLEISCHMANN & HERBERT WEIXELBAUM present DUO 505}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

В любом городе, почитаемом столицей культурной жизни, обязательно обретается некоторое количество особого, «тусовочного» склада индивидуумов, самих по себе, в сущности, ничего не производящих, но тем не менее фонтанирующих идеями, которые иногда, на удивление, обретают законченную форму и даже смысл. Так, в голову клубного завсегдатая из богемного района Gurtel австрийской столицы Вены по имени Вольфганг Коппер взбрела, казалось бы, совсем абсурдная мысль: привлечь к сотрудничеству двух практически незнакомых и, более того, разноплановых музыкантов на основании всего лишь того факта, что оба то ли в силу не самых богатых финансовых средств, то ли из-за каких-то особых эстетических предпочтений активно используют известное устройство — сэмплер Roland MC-505, в просторечии — грувбокс. Один из предполагаемых участников, Херберт Вайксельбаум, склонен к стилизациям под барочную и ренессансную музыку, другой, Б. Фляйшманн, тяготеет к «изи», рекламе и легковесным «воскресным» фонам. При всем при этом пластинка вопреки спорам, пикировкам о ее финальной форме и мессэдже, что называется, «срослась». Очень любопытно использованы «перегрузы»: каждая партия существует в своем объеме, частотном диапазоне и с разной степенью и методом «перегруженности». Но не пугайтесь — материал очень комфортный и по-своему модный. Особый немецкий юморной стиль в духе Pyrolator или Der Plan неожиданно сменяется электропопом а-ля ранние Depeche Mode на основе сбитых айдиэмных битов, немного поднадоевшего, но (здесь) любопытного электроклэша. Абстрактный хип-хоп из самой звучной кухонной утвари (в стиле «I Care Because You Do» Ричарда Джеймса, к слову, тоже носящего совершенно аппаратурно-функциональный псевдоним Aphex Twin, как, впрочем и его американский последователь Kid 606) пробуждает приятную ностальгию. Отдельные номера звучат практически неотличимо от самых ранних саундбластерных опытов или той десятилетней давности «корневой» chip-музыки, ныне совершенно бесплатно распространяемой знаменитыми Razor 1911, к продукции которых прибегают многие (считай — все) пользователи «колотого» софта. Пластинка — не эпохальная, вовсе не серьезная, но весьма занятная, служащая приятственным фоном или упражнением для искушенных ушей.

Виталий СТЕРН