Музыка

TRAVIS

(CD, Independiente, 2003, 45:00) Stereo&Video Декабрь 2004
TRAVIS}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Растерянно-депрессивное оформление новой работы Travis вызывает ощущение посмертного трибьюта группы самой себе. Во время прослушивания это чувство только усиливается. Композиции, как явствует из названия, суть воспоминания музыкантов, доведенные до песенного формата вокалистом и фронтменом шотландцев Фрэном Хили. Недаром расхожее мнение утверждает, что плохое лучше запоминается. Все до единой песни проникнуты грустью, болью, горечью, тоской и кризисом среднего возраста. Следуя по дорожке, проторенной признанными апологетами брит-попа, Travis создают свои полупрозрачные баллады, которые с уходом звездного продюсера Найджела Годрича (Radiohead, The Beta Band, Beck, R.E.M., Pavement) хоть и потеряли в выверенности и продуманности и зазвучали несколько по-ученически, зато приобрели какую-то симпатичную ершистость и искренность. Помимо концепции, объединяющей треки и выведенной в название, альбом примечателен тем, что можно было бы назвать эмоциональной интерактивностью. Вопреки ожиданиям, композиций на диске 11. То есть, видимо, предполагается, что двенадцатым станет личное переживание самого слушателя. Такое вот прямое обращение к умам и душам. К сожалению, в целом нейтрально-положительного впечатления от данной работы недостаточно, чтобы поставить высокую оценку. То что на предыдущей пластинке «The Invisible Band» казалось трогательным и романтичным, на «12 Memories» вышло скучным, безынтересным и довольно занудным. Если сопоставить заявления, анонсировавшие релиз и обещавшие не только более прямолинейный, «утяжеленный» звук, но и едва ли не социально-политическую направленность, с конечным результатом, то двенадцатым воспоминанием становится анекдот про ежика, который был настолько уверен в своей физической мощи, что даже отряхиваясь в кустах, куда его отправил пинок проходившего мимо волка, продолжал декларировать: «Я сильный! Просто легкий»…

Анна ПЕТРОВА