BOND
(CD, Decca, 2004, 44:34) Stereo&Video Декабрь 2004Не секрет, что ремейки и кавер-версии известных хитов — это один из самых быстрых и непыльных способов раскрутиться. Нот, как известно, всего семь, особо не насочиняешь. Да и зачем рисковать, когда можно воспользоваться уже проверенным на публике материалом. Например, классика: из моды не выходит, радикально новых аранжировок не требует — идеально для тщеславных артистов, спешащих на Олимп. Девичий струнный квартет Bond (две скрипки, альт и виолончель) являет собой очередную попытку продать классику в доходчивой поп-упаковке. В том числе, и в плане канонического для женских коллективов оформления пластинок. Старательно выводимые на первый план розовые платья, безупречный макияж и стройные ноги участниц заставляют забыть о том, что они, на самом деле, вполне серьезные академические музыканты. Но все же попытаемся. Большинство композиций написано на основе произведений Чайковского, Брамса, Бизе, Хачатуряна, Пахельбеля. Правда, девушки называют использование чужих работ «творчеством под впечатлением от» и не удостаивают эти имена упоминания в сопроводительном буклете. Если верить трек-листу, почти все пьесы созданы ими самими в соавторстве с дружественными композиторами. Однако стоит сказать, что один из наиболее приметных номеров диска под незамысловатым названием «I’ll Fly Away» действительно оригинальный и принадлежит перу, то есть смычку виолончелистки квартета. В целом «Classified» вызывает положительные эмоции. Знакомые мелодии ненавязчиво расширены современными инструментами, поп-аранжировками и электронными сэмплами; глубины и объема звучанию придает участвовавший в записи Королевский филармонический оркестр под управлением Мэтта Данкли, известного по работе с бельгийским трио Hooverphonic и не последнего композитора в Голливуде. Конечно, в таком ракурсе процент участия в оркестровках девушек из Bond становится сомнительным, но кого это интересует — при таких-то внешних данных.
Анна ПЕТРОВА