ABORTED
(CD, Listenable/CD-Maximum, 2003, 34:05) Stereo&Video Декабрь 2004Вообще введение мелодичных гитарных соло, доступных, ориентированных на грув риффов, как и других элементов традиционного хэви-металла, в контекст брутального дет-металла представляется идеей глубоко порочной и бесперспективной. Но тут и там натыкаешься на исключения из правил. Бельгийцы Aborted работают в жестком детовом ключе, их стиль тесно соприкасается с грайндкором, если быть точным, с его «кровавой» разновидностью — т.н. «goregrind», но мелодически он не такой упрощенный и тембрально более разнообразный, чем у большинства исполнителей подобного рода. Aborted не брезгуют ретроэлементами, усвоенными ими из классического трэша и шведской детовой школы начала 90-х (жужжащий гитарный звук а-ля Dismember, Grave, ранние Entombed, грувящие среднетемповые брейки после быстрых бескомпромиссных фрагментов), но все же основное влияние происходит со стороны легендарной институции Carcass, особенно периода «Heartwork», а также их заокеанских последователей в лице Exhumed и Impaled, в том числе что касается патолого-анатомической направленности намеренно гротескных, гиперболизированных текстов. Правда, часть песен Aborted имеет еще один, серийно-маньяческий аспект, что отличает их от перечисленных выше gore metal-коллективов, а вещь «Ornaments of Derision» обращается к драматической истории лидера печально известной религиозной секты «Ветвь Давидова» Дэвида Кореша. Вокалист Свен использует не только технику граулинга, но и «чистого» пения в духе хардкоровых групп, и визги а-ля Джефф Уокер. В общем, музыкантами делается все для того, чтобы максимально разнообразить впечатление от ультрамощного саунда команды — «экстремальной» сенсации №1 последнего времени в своей стране.
Николай КИРЮХИН