THE CURE
(CD, I Am/Geffen, 2004, 54:56) Stereo&Video Декабрь 2004The Cure всегда окружало непонимание. Их первый сингл носил название «Killing An Arab» — тогда некоторые ошибочно посчитали их расистской группой. Затем продюсер их ранних альбомов Майк Хеджес назвал их саунд «музыкой, под которую хочется повеситься». Этот саунд способствовал превращению The Cure, помимо их желания, в ранних героев готической тусовки. Широко известна фиксация Роберта Смита на теме смерти, которая чуть было не подвела черту не только под деятельностью ансамбля, но и могла стоить жизни самому Смиту. Клавишник Мэтью Хартли, покинувший The Cure после новозеландского тура, мотивировал свой поступок тем, что группа, по его мнению, движется в направлении суицидальной, мрачной музыки. Надо сказать, что определенные основания считать ее суицидальной были. Так, на самом первом их концерте в Лос-Анджелесе фанат нанес себе несколько ножевых ранений подряд. А четыре года назад в Праге, в туалетной комнате зала, в котором проходило выступление, местный полицейский покончил-таки жизнь самоубийством! В то же время сам Смит признавал, что взаимосвязь The Cure с готической культурой всегда неправильно трактовалась — в некоторой степени и из-за того обстоятельства, что на протяжении целого ряда лет он разрывался между двумя работами — в The Cure, где он был лидером, и в Siouxie & the Banshees, где он служил простым гитаристом. «Мы никогда не были готами», — утверждал он в интервью журналу Details. С тех пор, как мир впервые узнал о The Cure, утекли океаны воды, но приятно, что некоторые вещи остаются неизменными. Их тринадцатый альбом, спродюсированный гуру нью-металла Россом Робинсоном (Korn, Sepultura, Limp Bizkit) и выпущенный на его же лейбле, несет все характерные признаки The Cure. «В действительности это антитеза нью-металлической атаке... — успокаивает Смит своих болельщиков. — Она возвращает нас ко времени «Faith», но сами звуки на этот раз вышли гораздо тяжелее и более зверскими». По доброй традиции на новом диске коллектив продолжает онтологически грустить и заряжать грустью окружающих, перемежая моменты исступленного отчаяния странно-веселыми, бог весть для чего понадобившимися экзерсисами в духе «Wild Mood Swings». Достойная работа, просто на фоне их достижений прошлого она не кажется такой уж исключительной.
Николай КИРЮХИН