Thomson Multimedia и TCL International наступают на рынок телевизоров
Французский гигант в области бытовой электроники Thomson Multimedia объединяет свое производство телевизоров и DVD-проигрывателей с китайским холдингом TCL International. Компании рассчитывают на богатый урожай. TCL — номер два в Китае по продажам телевизоров и сотовых телефонов. Но в Европе и Америке конкуренция для него слишком сильна. Thomson сегодня — номер один в Европе в области интерактивного телевидения, номер один в США — по телевизорам и видеотехнике (марки RCA и General Electric) и по этой же технике в Европе — номер три (марки Thomson, Telefunken, Saba, Ferguson, Nordmende Brandt, ProScan). Но соперничать с азиатскими компаниями из-за слишком дорогой рабочей силы становится все труднее. Чтобы обойти европейское антимонопольное законодательство, через полтора года главным акционером совместного предприятия станет TCL. А существенное сокращение производственных затрат обеспечит использование дешевой китайской рабочей силы. По прогнозам конгломерат может стать первым в мире по объему продаж — ожидается, что он превысит 3 млрд. евро.