Новости

Конференция «Российский рынок потребительской электроники» и презентация выставки Consumer Electronics & Photo Expo

Конференция «Российский рынок потребительской электроники» и презентация выставки Consumer Electronics & Photo Expo
Выставочная компания «Мидэкспо» и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК сообщают, что с 2012 года крупнейшая в Восточной Европе выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo будет дополнена новыми экспозициями «Бытовая техника» и Show Print.
   
   Конференция «Российский рынок потребительской электроники» и долгожданная презентация новой концепции выставки Consumer Electronics & Photo Expo состоялась 12 октября в московском отеле Lotte Hotel Moscow. Мероприятие посетили представители ведущих мировых производителей, дистрибьюторов, торговых сетей, российских и зарубежных СМИ. Повышенный интерес к презентации со стороны делового сообщества, в первую очередь, связан с тем, что на сегодняшний день Consumer Electronics & Photo Expo является единственным глобальным проектом, представляющим весь спектр потребительской электроники, бытовой техники и фотооборудования в Восточной Европе.
   
   Гостей приветствовали Ирина Недумова, генеральный директор компании «Мидэкспо», и Александр Онищук, президент ассоциации РАТЭК. Госпожа Недумова сообщила, что в 2008 году организаторы пришли к выводу о целесообразности проведения глобального проекта Consumer Electronics & Photo Expo, представляющего весь спектр новинок потребительской электроники и фотооборудования на одной площадке в «Крокус Экспо». C 2012 года в рамках Consumer Electronics & Photo Expo в отдельном зале будет проводиться экспозиция «Бытовая техника». Более подробно о планах по развитию выставки в 2012 году рассказала Дарья Петрова, заместитель генерального директора «Мидэкспо», в презентации проекта. В 2011 году общее количество посетителей выставки Consumer Electronics & Photo Expo составило более 150 тыс. человек, из них около 60 тыс. – специалисты, и более 90 тыс. – конечные потребители. В 2012 году выставка состоится с 12 по 15 апреля. На общей площади более 30 000 кв. м. в «Крокус Экспо» вниманию гостей будут представлены разделы: «Фотофорум» и новая экспозиция Show Print, Mobile & Digital и новый специализированный раздел аксессуаров для продуктов Apple – iZone, «Аудио-Видео», Premium Hi-Fi & Home Theatre и новая экспозиция «Бытовая техника».
   
   По словам Дарьи, экспозиция «Бытовая техника» позволит производителям и дистрибьюторам представить всю линейку продукции в новом свете, пообщаться с торговыми сетями, оптовыми компаниями и дилерами бытовой техники. А для посетителей будут организованы шоу-программы, мастер-классы и интерактивный проект «Телекухня», который пройдет в формате кулинарного шоу. Участниками проекта станут популярные ведущие кулинарных программ на ТВ, звезды шоу-бизнеса и шеф-повары известных московских ресторанов, которые продемонстрируют преимущества бытовой техники компаний-участников данной шоу-программы. Что касается специалистов, для них будут организованы отраслевая конференция «Тенденции развития рынка бытовой техники в России» и круглые столы с участием российских и зарубежных экспертов.
   
   Новая экспозиция Show Print представит оборудование и услуги по цифровой и лазерной печати, офисной, оперативной полиграфии и печати по требованию (On-Demand).
   
   Уникальным для российского выставочного рынка стало приложение qbExpo, специально разработанное для выставки Consumer Electronics & Photo Expo в 2011 году. Это путеводитель по выставке для владельцев смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Приложение доступно для бесплатного скачивания на AppStore и Android Market. В приложении есть планы залов, подробная информация о мероприятиях выставки, экспонентах. К выставке 2012 года приложение будет модифицировано, в нем появятся возможность маршрутизации внутри выставочных залов, быстрый поиск по названию брендов, номеру стенда, ключевым словам, более подробная информация об участниках.
   
   О том, как сегодня развивается российский рынок потребительской электроники, бытовой техники и фотооборудования, собравшимся рассказали представители института маркетинговых исследований GFK-Русь, который собирает и анализирует данные о продажах на рынке. Они сообщили, что более 60% всех потраченных на этом рынке денег в России приходится на бытовую и аудио-видео технику. Самые большие потери по объёмам продаж в связи с недавним финансовым кризисом претерпел сегмент мобильных телефонов, но сегодня он постепенно приходит в норму. На российском рынке по отношению к прошлому году на 162% выросли продажи смартфонов. Среди актуальных трендов рынка – борьба платформ.
   О динамичном развитии фоторынка свидетельствует постоянная смена трендов, сегодня – это наличие у фотокамеры большого экрана и панорамной съемки. А вот оптическая стабилизация – это опция, которая встречается редко из-за попыток производителей удешевить продукт. Фотокамеры с функцией Full HD видео постепенно вытесняют с рынка обычные видеокамеры.
   Что происходит на рынке аудио и видео? Ажиотаж, связанный с 3D-видео, в России ниже, чем в Европе и Азии, однако, здесь пользуются популярностью телевизоры, в которых есть и 3D, и доступ в интернет одновременно. В России самые популярные модели с 3D – это телевизоры с малыми дюймами (30’, 32’), причем по продажам этих моделей Россия опережает Европу и Азию (в общем объеме -12,6%). Второе место в мире российские потребители занимают и по покупке домашних кинотеатров.
   
   Что касается рынка бытовой техники, по продажам крупной Россия не отстает от Европы, большая часть продаж приходится на холодильники и стиральные машины. Причем 22% холодильников – выше 180см и с нижней морозильной камерой, а 23% стиральных машин имеют фронтальную загрузку и глубину до 45 см. Таким образом, российские покупатели пытаются оптимизировать жилое пространство. Постепенно растет понимание российским потребителем необходимости наличия в хозяйстве посудомоечной машины, объемы их продаж сегодня составляют у нас 3-4% от общего рынка. В индустрии малой бытовой техники 45% продаж приходятся на кухонную технику и 20% на кондиционеры и пылесосы.
   
   Помимо аналитиков, слушатели смогли узнать мнение ведущих мировых производителей о российском рынке потребительской электроники. Так, директор по маркетингу ЗАО «Сони Электроникс» Шиотани Масаюки подчеркнул значимость российского рынка для компании Sony. Для России Sony традиционно готовы предложить полный спектр своих бизнес-активов, начиная от самых современных решений и продуктов и заканчивая неограниченным доступом к контенту (музыка, игры и другие развлечения) со смартфонов, планшетов, ноутбуков и телевизоров Sony. С важностью российского рынка по объемам продаж в мире согласен Алексей Марченко, старший менеджер по маркетингу компании Pioneer Rus. Он сделал краткий обзор аудио- ,видеорынка в России, в котором отметил 35% рост рынка car audio и 10% рост рынка DVD и Blu Ray в 2011 году, постепенное отмирание стандартного диска как носителя АВ-информации и переход на новые форматы хранения и считывания информации в современных аудио и видео устройствах. По словам технического директора мобильного департамента представительства Asus в России, странах СНГ и Балтии Дмитрия Лукина, мнение о том, что планшеты вытеснят с рынка нетбуки, ошибочны, так как это два параллельных направления, у каждого из которых свои собственные задачи и разный функционал. Обзор рынка потребительской электроники в России завершил Вадим Коляда, главный редактор журнала Consumers Compass, который считает, что только через выставки можно популяризовать продукт и вывести его на рынок, и именно выставки являются главными индикаторами рынка.
   Деловая программа завершилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители розничных сетей. Модератором дискуссии выступил Александр Онищук, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. Спикеры обсудили ключевые вопросы, связанные с розничными продажами электроники в России, среди которых рост сегмента бытовой техники, электронная коммерция, расширение продуктовой линейки мобильного ритейла, каскет-формат розничной сети, HR в ритейле и многие другие. По словам Сергея Ли, руководителя департамента крупной бытовой техники «М.Видео», компания без потерь пережила недавний кризис, так как развивалась только за счет собственных средств. Он отметил беспрецедентный 30% прирост рынка бытовой техники в России за последний год, благодаря чему удалось открыть еще несколько розничных магазинов.
   
   Напротив, неудачным опытом внедрения крупной бытовой техники в сети мобильного ритейла поделился Виктор Луканин, вице-президент по коммерции компании «Евросеть». Тем не менее, в расчете на импульсный спрос людей на товары, срок эксплуатации которых составляет 1,5-2 года, «Евросеть» оставит в продаже мелкую бытовую технику. «В «Евросети» будут широко представлены портативная электроника, телевизоры и DVD, будет открыто порядка 35 магазинов такого формата, площадью до 500 кв.м.», – уточнил Виктор планы компании. Если говорить о рынке мобильного ритейла, господин Луканин выделил следующие его тренды: унификация и гибридизация мобильных устройств, движение в сторону сервисов и услуг, изменения в продажах, которые вызвали финансовый рост рынка. По прогнозам компании «Евросеть», самыми популярными товарами в ближайшем будущем будут смартфоны, игровые приставки, планшеты. Лидеры продаж – это iPad и Samsung Galaxy. По словам господина Луканина, только около 30% прибыли приходится на продажи техники, а остальная прибыль – за счет продажи услуг и электронных платежей. Рынок гаджетов в целом вырос в 2011 году на 2-3%, и на 21% – оборот от сервисов и платежей.
   
   Представители розничных сетей, принявшие участие в дискуссии, отметили смещение ориентации рынка потребительской электроники в сторону электронной коммерции. По словам директора департамента электроники и бытовой техники торговой сети «Связной» Алексея Аристова, первопроходцем перевода продаж в интернет и бесспорным лидером в этом вопросе является компания Apple. Apple смог сделать не только принципиально новые продукты, но и огромное количество приложений и сервисов для пользователей, покупка которых совершается «в один клик». Как отметил Алексей, именно в этом направлении будет двигаться компания «Связной» в ближайшем будущем, несмотря на несовершенство российского законодательства, которое не учитывает права потребителей при совершении покупок в сети интернет. Интернет-ритейл пока является не достаточно развитым направлением в России, однако, компания «Связной» понимает важность стратегического развития данного направления и «собирается сделать шаг на опережение».
   Несмотря на важность развития интернет-ритейла в России, директор по маркетингу цифрового центра «Ион» Вилли Крючков поднял вопрос о необходимости индивидуального подхода к покупателю в розничных сетях и важность совершенствования HR-политики в данном направлении. «Интернет полезен, когда человек хочет сравнить продукты, либо когда разбирается в том, что хочет приобрести. Не все готовы самостоятельно изучать характеристики продукта, поэтому очень важны компетентные продавцы-консультанты в магазинах, которые могут помочь покупателю сделать правильный выбор», – отметил господин Крючков. Представители компаний «М.Видео», «Ион», «Связной» и «Евросеть» выразили олидарность в вопросе необходимости совершенствования кадрового обучения персонала, мотивации и системы бонусов для персонала, поднятия рейтинга престижности позиции продавца-консультанта, а также привлечения на аналогичные вакансии не только студентов и «постшкольников», но и людей более старшего возраста.
   
   В подтверждение выступлений в рамках деловой программы, в соседнем зале была организована экспозиция новинок ведущих мировых производителей. Компания Sony продемонстрировала индивидуальную 3D-гарнитуру HMZ-T1, которая позволяет смотреть 3D-контент без использования телевизора. Компания Pioneer презентовала новый бренд STEEZ для танцоров и любителей музыки. Под маркой разработано три портативных аудиосистемы, которые обладают широким набором полезных функций. Оборудование с уникальной технологией печати фотографий в формате книги привезла компания Mitsubishi. Данное оборудование может быть использовано как для личных, так и для бизнес-целей. Fujifilm показали линейку продуктов для моментального фото Instax. Компактная и лёгкая камера Instax позволяет печатать мгновенные цветные фотографии. Компания BenQ представила технологии интеллектуального управления яркостью проекторов. Производитель Asus продемонстрировал новые ноутбуки серии N.
   
   Увидеть все премьеры мирового рынка потребительской электроники, бытовой техники и фотооборудования Вы сможете с 12 по 15 апреля 2012 года в «Крокус Экспо» на международной выставке Consumer Electronics & Photo Expo-2012.
   www.cep-expo.ru