Звуковой тракт CDD-Evolution ведёт свою родословную от моделей Урал 114-118. Здесь применили те же транспорт и схему цифро-аналогового преобразования, но усовершенствовали темброблок и усилитель мощности. Кроме того, в CDD-Evolution имеются два линейных фейдерных выхода (стандарт RCA) с повышенным напряжением сигнала (до 4 Вольт). Это даёт большую помехозащищённость для линии передачи сигнала до усилителя.
Радиоприёмник (тюнер) CDD-Evolution – гордость инженеров ААЦ. Разработанный ещё в 2003 году для серии аппаратов Урал РКД 15-17-21 этот тюнер получился столь удачным, что был немедленно скопирован многими китайскими производителями CD-ресиверов, в том числе и крупными, работающими по аутсорсинговым контрактам (ОЕМ) с JVC и SONY. Ныне для ААЦ модернизированный вариант этого тюнера производится японской компанией MITSUMI.
Слоты USB и SD\MMC используются для переноса аудиофайлов с ПК. URAL автоматически определяет наличие внешних носителей и начинает воспроизведение сразу после их распознавания. Максимальное количество файлов, доступное к прочтению с внешних носителей, составляет 255, папок – 200, уровней вложения – 8. Все аудиофайлы и папки, независимо от носителя, могут сопровождаться названиями и тегами на русском языке (CDD-Evolution поддерживает отображение кириллицы).
Бортовой компьютер выполнен в виде отдельного внешнего блока, подключаемого к CD-ресиверу. Информация о параметрах движения и состоянии систем автомобиля считывается со штатного диагностического разъёма и некоторых датчиков. В настоящее время бортовой компьютер CDD-Evolution способен корректно работать с абсолютным большинством автомобилей отечественного производства. После подключения к К-линии диагностики автомобиля, БК периодически запрашивает с необходимые параметры, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей. Использование К-линии также позволяет считывать, расшифровывать и сбрасывать коды ошибок. Измерение уровня топлива в баке и прогноза пробега на остатке топлива, производится непосредственно самим БК (эти параметры не считываются с К-линии). Для автомобилей ГАЗ БК дополнительно рассчитывает параметры, связанные со скоростью движения.
Вычислительные и диагностические возможности бортового компьютера CDD-Evolution значительно превосходят возможности штатных БК автомобилей ВАЗ Калина, 2110 и Приора. Поэтому они могу выступать как взаимодополняющие устройства: на штатный дисплей имеет смысл выводить оперативные данные (пробег, расход топлива), а БК CDD-Evolution использовать для диагностики и статистического анализа.