Аудиофилы, они же звуколожцы, звукостяжатели, звуколюбы, аудиодрочеры (англ: audioholics) — особый класс больных ЧСВ и ФГМ индивидуумов, повёрнутых на идеальном, «правильном» звуке воспроизводящей аппаратуры. Если вы скажете, что аудиофил фапает на звук — вы тоже не ошибётесь. Они любят слушать не музыку, и даже не её звуки, а дорогую аппаратуру. Даже не обязательно слушать — достаточно просто её иметь. Не путать с меломанами. А также не путать с теми, кто просто купил себе качественный транзисторный усилитель и звуковуху, и не ебёт себе и другим мозги, слушая качественный звук.
Стадии болезни:
1.Человек длительное время (более трех дней) проводит на тематическом форуме, читает глянцевые тематические журналы.
2.В его лексиконе появились странные слова. Он стал много общаться на темы звука с друзьями.
3.Появляется склонность что-то поменять в своей аудиосистеме, причем ищутся дешевые, заведомо обреченные на провал пути, типа покупки новых кабелей, сетевых фильтров или подставок под колонки.
4.Он долго и маниакально слушает одни и те же мелодии, акцентируя внимание на звуках.
5.Обнаруживается чувство отвращения ко всему современному. Звук с компьютера считается неприличным, транзисторные усилители, CD проигрыватели и прочая современная техника объявляются виновниками всех бед.
6.На столе появляется нелепая фанерка с «макетом лампового усилителя», возле которой лежит гора радиодеталей, и постоянно дымится паяльник. А сам владелец все свободное время что-то переделывает, слушает, и снова переделывает. В особо запущенных случаях он даже жрёт рядом с фанеркой, а его жизненное пространство превращается в свинарник.
7.В доме поселяются ножовка, дрель и доски, а сам хозяин по уши в опилках, и даже козявки в носу у него деревянные. Это он запиливает самые лучшие в мире Hi-End колонки с китайскими динамиками по 10$ за штуку и кривым кроссовером, «которых ни у кого нет».
8.Имеющаяся аппаратура постоянно разобрана, со снятыми кожухами, а музыка становится не наслаждением, а средством для отслушивания усилителя и «твиков» аппаратуры.
9.Все наличные деньги тратятся на покупку дорогущих ламп, транзисторов и прочего железа. Причем, ничего из этого не приносит длительного удовлетворения.
10.Появляется вера в мистику — порчу, сглаз, энергосущности, числовые суеверия, символизм, псевдонаучные «концепции». Иногда на почве пережитого появляются слуховые галлюцинации. При этом субъект не только сам верит в них, но и активно пропагандирует на форумах секрет «лучшего звука». Он также приобретает ораторские способности и легко заражает окружающих.
11.Из-за длительной эксплуатации ТЛЗ’шной техники, в силу её большого тепловыделения происходит тотальное размягчение межушного ганглия её обладателя.
12.В итоге поциент, приобретая, казалось бы, эксклюзивную технику за баснословные деньги, получает звучание засранное гармониками вплоть до десятых порядков настолько, что «система его мечты» мало чем отличается от звука лампового радиоприёмника Ригонда мощностью в 2 Вт с динамиками из туалетной бумаги. И это принимается им за истинный звук в последней инстанции, хотя на самом деле пластиковые компьютерные колонки Genius за 20$ играют и то лучше, так как сделаны хоть и хреново, но со здравым смыслом.
13.В случае проблем с руками, поциент просто тратит последние дензнаки на апгрейд аппаратной составляющей: Radiotehnika ->Pioneer->Marantz->Creek->Meridian и т. д. В итоге — всё то же разочарование. Тогда поциент плюёт на всё и на вырученные от продажи последнего аппарата баблосы покупает какой-нибудь в хлам раздроченный Philips, не позднее 1980 года выпуска.