Senza писал(а):
В мэджике стоит ЦАП Wolfson 8740 - оч дешевый и оч поганый - его в ресы ставит Пайонир и проч меджоры по неск штук зараз.
Не следует вааще деньги тратить ни на что где камень - Wolfson - cотни раз проверено
В Меджике цифровая фильтрация перед цапом, в ресиверах и дешёвых CD проигрыватенлях её нет.
Цитата:
Краткое описание цифровой фильтрации
Преобразование цифровой последовательности из нулей и единиц в непрерывный музыкальный сигнал является исключительно деликатным процессом. Каждый цифровой отсчет должен быть преобразован в определенный уровень напряжения с высокой точностью. Любая ошибка преобразования грозит возникновением артефактов, делающих звучание неубедительным. Звук может стать резким или, наоборот, мутным и размытым, окрашенным.
Теоретически без цифрового фильтра можно обойтись, подавая на ЦАП отсчеты в том виде, как они считываются с диска. Тем самым можно избежать многих потенциальных проблем, кроющихся в цифровой фильтрации. Однако при этом многократно возрастают требования к аналоговому фильтру на выходе ЦАП’а, который должен эффективно отфильтровывать цифровой шум выше звукового спектра. Для этого фильтр должен обладать очень крутым спадом характеристики, в идеале – вертикальным. Но аналоговые фильтры высоких порядков сильно искажают фазовую характеристику, а низких порядков – недостаточно эффективны. В результате звук огрубляется, теряется ощущение глубины сцены или падает уровень высоких частот.
Традиционные цифровые фильтры строятся на основе нескольких звеньев FIR-фильтров (FiniteImpulseResponse, или КИХ – конечная импульсная характеристика). Каждое звено удваивает частоту выборки, добавляя дополнительный отсчет между двух изначальных. Промежуточные отсчеты обычно вычисляются в менее чем 40-битном представлении, и каждое следующее звено оперирует данными, полученными путем вычислений в предыдущем звене. Таким образом, ошибки, возникающие из-за округления промежуточных данных до собственной разрядности фильтра, накапливаются от звена к звену. Иными словами, уменьшается реальное разрешение. В связи с этим высококачественные цифровые фильтры ограничены по кратности, которая обычно не превышает 8. Более высокие значения кратности приводят к явной деградации звука. При наличии обычных цифровых аудио устройств эта деградация ожжет быть незаметной, но такие конверторы, как PlatinumDACIII, обнажают ее полностью, и цифровой фильтр становится наиболее слабым звеном цепи. Фильтр MSBна основе DSPимеет кратность 16, но все преобразования производятся в один прием, а не от звена к звену, как в типовых цифровых фильтрах.
Фильтры RIFумножают данные каждого отсчета на набор коэффициентов и затем суммируют результат. В большинстве случаев каждая такая операция завершается округлением результата, что аналогично случаю с многозвенными удваивающими фильтрами. Цифровой фильтр MSB, регистрирующий результаты вычислений в 80-битном представлении, полностью свободен от ошибок округления. Только на последней стадии вычислений производится округление результатов до 24-битного разрешения. При этом полученная на выходе высокая частота сэмплирования позволяет применять продвинутые методы формирования ультразвуковых шумов и подмешивание псевдослучайного шума (Dither), позволяющие получить более высокое, чем 24 бита, эффективное разрешение.
Эмпирическим методом установлено, что содержание наборов коэффициентов фильтрации сильнейшим образом влияет на характер звучания. Так, фильтр с прямоугольной амплитудной характеристикой и идеально линейной фазовой характеристикой дает наиболее нейтральный звук, но его реализация весьма проблематична. Однако инновации, примененные в однозвенном фильтре MSBс 80-битной разрядностью вычислений, позволили получить очень крутой спад амплитудной характеристики практически без сопутствующих компромиссов.
Однако реальные слушатели могут иметь различные предпочтения в звучании, поэтому для тех, кому стандартный фильтр не обеспечит идеального по их понятиям звука, может пригодиться опция индивидуального программирования фильтра. При проигрывании специального CDможно загрузить в DSPкоэффициенты для любого типа FIR-фильтра, постоянно или временно изменить алгоритм фильтрации, а также осуществлять апгрейды программного обеспечения по мере появления новых разработок. Готовый тип FIR-фильтра может быть выбран из библиотеки MSB, компания может разработать индивидуальный тип по требованиям заказчика, а также преобразовать высланный заказчиком набор коэффициентов фильтра в пригодную для загрузки в DSPформу. Временный фильтр, загруженный в устройство, не может явиться причиной отказа или ухудшения характеристик устройства, поскольку он активен только при включенном соответствующем режиме (кнопка FilterOption). Выключив этот режим, а также выключив из сети конвертор или воспроизведя установочный диск со специальным треком отмены кода, можно привести цифровой фильтр в конверторе в изначальный вид.
Стабильность тактовой частоты в цифро-аналоговом конверторе также играет первостепенную роль. Любые периодические изменения тактовой частоты, или джиттер, вызывают эффект «расфокусировки» воспроизводимого звука. Большой буфер памяти и высокое быстродействие DSP-процессора SHARCпозволяет осуществить апгрейд задающего генератора для 16-битного цифрового фильтра MSB, применив уникальный модуль UltraClock. Он включает два прецизионных кварцевых генератора и разработанную MSBсхему управления частотой. В результате вместо обычного реклокинга, стандартного для большинства цифровых устройств, происходит полный перенос сигнала на новую, сверхстабильную тактовую частоту, полностью независимую от входной тактовой частоты и ее нестабильности, т.е. джиттера.
Технологии подавления джиттера обычно реализуются с помощью либо петель фазовой автоподстройки частоты (PLL, или PhaseLockedLoops), либо асинхронных преобразователей часты выборок (SRC, или SampleRateConverter). PLLзначительно снижает джиттер, но не устраняет его полностью, поскольку выходная тактовая частота находится в зависимости от входной. Асинхронный SRCс полным замещением данных и тактовой частоты представляется идеальным до тех пор, пока не возникает потребность в сложных вычислениях, при которых небольшие порции джиттера постепенно накапливаются в сигнале. Кроме этого, характеристики сложных цифровых фильтров, которые необходимы для реализации SRC, должны меняться в зависимости от соотношения выходной и входной тактовых частот.
UltraClockобходит вышеописанные трудности путем аккумулирования данных в буфере большой емкости (полсекунды аудио сигнала). Информация на выходе буфера считывается со стабильной, свободной от джиттера тактовой частотой от прецизионного задающего генератора. Благодаря полной независимости этой частоты от входной частоты джиттер на входе полностью отсекается. Для того чтобы предотвратить срывы синхронизации в случае небольшой разницы тактовых частот от задающего генератора и входной, участки записи с абсолютной цифровой тишиной (паузы между треками) могут несколько удлиняться или укорачиваться.
http://www.stereopravda.ru/shop/msb_technology/305/309/