Viator писал(а):
Вдоволь наслушался от в том числе и неуравновешенных личностей о способности их акустики "забрасывать звуки за спину слушателей". http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=63198&postdays=0&postorder=asc&start=340 При этом высказывается множество противоречивых теорий и фактов. Кто-нибудь может назвать конкретный пример когда через стерео усилитель такой эффект был услышан. При этом настоятельно прошу назвать конкретный диск и трек, чтобы типа можно было приобщиться к чуду.
Никаких мифов-только реальность!
Выскажу свою точку зреня по данному вопросу,основанную на многлетнем опыте работы с различными видами аудио техники и АС.
Думаю,что сам эффект такого 3 Д звучания "закладывается" звукорежиссёром при создании,т.е. сведении фонограммы определёнными техническими приёмами.
Дело в том,что наше ухо-очень чувствительный "прибор",котороый легко улавливает смещеную "фазу" звукового сигнала и "хитрый" звукорежиссёр,таким образом "обманывает" наш слух,т.е. некоторые ВЧ "звуки" в музыкальной композиции,записанны со смещением фазы, относительно основного сигнала и наш слух воспринимает такие "смещённые по фазе" ВЧ звуки,как явный источник звуков позади слушателя...
Этот обманный 3D эффект "объёмности" воспроизведения в обычной стерео записи можно сравнить с эффектом 3 D на плоскости обычного телевизора при просмотре 3 Д кинофильмов,но только в этом случае "обманывают" наше ухо,а не глаза!
Эффект "закидывания звуков" за спину слушателя в стерео системе может проявляться в разной степени "заметности".
Эффект "аэрированности" саунда,т.е. создание объёмного окружающего саунда в стерео системе, при использовании двух стерео колонок зависит от множества факторов,но в первую очередь сила его восприятия зависит от строго определённых способностей самих акустических систем.
Я заметил,что наиболее сильно такой эффект "аэрированности" звукового восприятия на обычных стеро АС проявляется на акустике,где в качестве ВЧ звена применяется "нестандартная" ВЧ головка,которая по фазе излучения максимально точно сочленена с СЧ динамиком в АС.
К таким АС можно отнести акустику фирм Дали, новые МА серии голд, Элаки с ленточным излучателем или подобные АС.
В тех АС, где производитель добился максимально точного согласвоания излучения фазы между СЧ и ленточной ВЧ головкой -соответственно достигается максимальный звуковрй "эффект 3 Д" при прослушивании стерео фонограмм.
И конечно, от работы над самой записью и применения тех. хитростей звукорежиссёра при сведении самой записи -этот эффект будет заметен в большей или меньшей степени.
Примеров таких записей,где есть совершенно ошутимый эффект трехмерности подачи саунда только на двух стеро АС,т.е. "закидывания" части ВЧ звуковов в фонограмме -предостаточное кол-во...
Например,как верно тут отметили,такими эффектом обладают множество фонограмм группы PF, записи "космической", электронной музыки группы Мишеля Жара,нашего "Зодиака". Но есть фонограммы,где на классных АС этот эффект проявляется особенно эффектно,напрмер, диск "Обратная сторона Луны",фонограмма с использованием записи боя различных часов,где совершенно и "слышимо" достигнут эффект восприятия боя часов позади слушателя...
Так что,эффект 3 D воспрятия стерео фонограммы на стеро системе имеет место быть,только его полнота воссприятия, в основном, будет завмисеть не от акустических свойств комнаты,а именно от способностей АС точно воспризвести "игру" ВЧ звуков по фазе,заложенную звукорежиссёром в момент сведения фонограммы.
Вот почему, люди, имеющие определённые типы АС слышат эти эффекты явственно,а те у которых АС не столь способны к точности воспроизведения "фазовых" измененй фонограммы на ВЧ-практически лешены удовольствия слушать на своей стерео системе 3D звук на обычных стерео фонограммах!
Соответственно, такие люди и "не верят" в сущечствовании такой возможности звуковой подачи объёма на недостаточно талантливых стерео АС.
Конечно, глубина восприятия эффекта трёхмарности стеро картины зависит не только от самих АС,а ещё и от расстановки их в комнате,относительно самого слушателя и акустической "атмосферы" самой КДП,но все же в первую очередь такой эффект обязан определённым "звуковым талантам" самих АС.
Для проверки моих слов- вполне достаточно любому желающему сходить в аудио салон,взяв с собой фирменный диск "Обратная сторона Луны" Пик Флоид и лично убедиться о таком эффекте восприятия стерео фонограммы,напрмер, прослушав эти записи на акустических ситемах Дали ,начиная с серии Айкон и выше. И конечно,чем выше класс АС,тем естевственнее и "натруальнее" акустика воссозлает объёмное 3Д звучание стеро фонограммы в обычной комнате.
Таково моё мнение по данному вопросу.